Учебная работа. Ценовая политика на предприятии: формирование, направления, совершенствования № 19652
Содержание
Введение 3
1. Цены, стратегия ценообразования на предприятие. Ценовая политика 5
1.1 Понятие цены и ценообразования 5
1.2 Методы ценообразования 6
1.3 Общая стратегия ценообразования на предприятии 9
Глава 2. Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «РегионТорг» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Система ценообразования в ООО «РегионТорг» и ее совершенствование 17
Глава 3.Совершентсование ценовой политики 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложения 38
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 38
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта — носителя качества.
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.
Объективные затраты — это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).
Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя «стандартная цена». Она возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене. Предположим, что товары А,В и С воспринимаются как одинаковые, с точки зрения качества, но цены продуктов различны. Тогда, исходя из принципа рациональности, будет выбран продукт с наиболее низкой ценой. Правда, тщеславие заставляет людей покупать более дорогие продукты (Veblen — эффект).
Правильно установленный уровень цены определяет степень жизнеспособности компании — уровень ее рентабельности и финансовой устойчивости.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Ценовая политика предприятия и ее цели
……………………………………….. 11
4. Оценка издержек…………………………………………………………………….. 14
5. Анализ цен и товаров
конкурентов…………………………………. 16
6. Методы
ценообразования…………………………………………………… 18
7. Установление
окончательной цены………………………………. 23
Заключение…………………………………………………………………………………… 25
Список используемой
литературы…………………………………….. 29
Введение
Важной составной частью
маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым
на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель
самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к
рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен.
Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем
и продавцом обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна
тем что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых
цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного
товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации
цен. Единые цены важны там где предприниматель предлагает рынку
стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно
чтобы массовый потребитель знал цену сравнивал ее с ценой конкурирующих
товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается
важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с
невысоким уровнем жизни для бедных слоев населения а также применительно к
товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое
развитие иные неценовые факторы конкуренции. Тем не менее цена сохраняет свои
позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое
влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
В настоящее время у
российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании:
ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к
изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами
маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и
сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики
когда цены определялись директивно или только на основе издержек плохих знаний
российских руководителей маркетинга. Поэтому очень важным представляется
использование разработанных маркетинговых подходов.
1. Ценообразование на различных рынках
Ценовая политика существенным
образом зависит от того на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить
четыре типа рынков в каждом из которых стоят свои проблемы в области
ценообразования .
Первый рынок представляет
«чистую конкуренцию».
Рынок чистой конкуренции
состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни
отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого»