Учебная работа . Мотивация и стимулирование труда № 19546

Контрольные рефераты

Учебная работа . Мотивация и стимулирование труда № 19546
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУПЕРМАРКЕТА «ОРДЖОНИКИДЗЕ, 21» ТГ «ИЖТРЕЙДИНГ»5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия5
1.2. Основные виды деятельности8
1.3. Организационная структура управления предприятием11
1.4. Характеристика персонала предприятия14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА18
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия18
2.2. Формы и системы оплаты труда23
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в зарубежной практике27
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СУПЕРМАРКЕТЕ «ОРДЖОНИКИДЗЕ, 21» ТГ «ИЖТРЕЙДИНГ»32
3.1. Моральное стимулирование персонала32
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности34
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ44
ПРИЛОЖЕНИЯ46
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 46

Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности
Основные задачи мотивации:
-формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
-обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
-формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
-процесса мотивации в организациях
-индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними
-изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности. Внешняя мотивация формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе похвала или наказание руководителя и т.п. Они оказывают сильное воздействие, но не обязательно длительное. Более эффективной является такая система факторов, которая будет оказывать влияние как на внешнюю, так и внутреннюю мотивацию.
При выборе форм и методов мотивации необходимо учитывать мотивы людей, т.е. побуждения, вызывающие те или иные их действия.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Мотивация и стимулирование работников на рынке труда

    …..ИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Мотивация и стимулирование работников
    НА РЫНКЕ ТРУДА

    1.1 Роль
    мотивации и стимулирования на рынке труда

    Основная
    деятельность человека – это труд который занимает как минимум треть взрослой
    самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более
    ранние и поздние периоды его жизни . Становится очевидным что труд а
    следовательно и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого
    человека и всегда находятся в поле внимания.

    Результаты
    достигнутые людьми в процессе работы зависят не только от знаний навыков и
    способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у
    работников соответствующей мотивации т. е. желания работать. Позитивная
    мотивация активирует способности человека освобождает его потенциал
    негативная мотивация тормозит проявление способностей препятствует достижению
    целей деятельности.

    Мотивация включает в себя внутреннее
    состояние человека называемое

    потребностью
    и нечто вне его определяемое как стимул или задача. Поведение человека
    определяется потребностью которая доминирует в данный момент времени.

    Согласно
    Маслоу /22 стр.18/ физиологические потребности являются основополагающими
    для человека: они требуют своего удовлетворения в первую очередь. После
    удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходит потребность
    в безопасности когда человек стремится защитить себя от возможных телесных повреждений
    а также от неблагоприятных экономических условий или угрожающего поведения других
    людей. Следующая потребность — потребность в духовной близости и любви.
    Удовлетворение ее требует от человека установления товарищеских взаимоотношений
    и определения своего места в группе. Удовлетворение этих потребностей выдвигает
    потребности в уважении и самоуважении. Часто важными для человека являются
    именно эти потребности ему необходимо чувствовать собственную значимость
    подтверждаемую признанием окружающих. Завершается иерархия потребностей Маслоу
    потребностями человека реализовать себя претворить в деятельность запас своих
    сил способностей исполнить свое предназначение.

    Потребность
    в самовыражении.

    Потребность
    в уважении.

    Социальные
    потребности.

    Потребность
    самосохранения.

    Физиологические
    потребности.

    Рис. 1.1 Пирамида
    потребностей Маслоу

    По
    мере того как частично удовлетворяются потребности на одном уровне доминирующими
    становятся потребности следующего уровня. При этом важно иметь в виду что
    мотивирующими являются только те стимулы которые удовлетворяют доминирующую
    потребность. Например очень распространенным является мнение что основным
    фактором эффективной работы являются деньги: чем больше получает человек тем
    лучше он работает. Такое убеждение не является истинным потому что если у
    человека доминирует к примеру потребность в близких отношениях или
    потребность в самореализации то он предпочтет деньгам место где сможет
    удовлетворить эту потребность.

    На
    основе приведенного классификатора потребностей может быть построена мотивационная
    модель /8/.

    Удовлетворение
    своих потребностей являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой
    деятельности человек осуществляет предъявл»