Учебная работа . Необходимость развития малых предприятий в России № 19415
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. Критерии, определяющие статус предприятия. Типологические отличия малого предприятия 4
1.2. Преимущества и недостатки малого предприятия 6
1.3. Законодательные основы становления малого предпринимательства 8
2. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ 11
2.1. Состав и структура российского малого предпринимательства 11
2.2. Этапы развития малого предпринимательства в России 12
2.3. Факторы, влияющие на уровень развития малого предпринимательства в Российской Федерации 18
3. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 21
3.1. Роль малого бизнеса в переходной экономике 21
3.2. Проблемы российского малого бизнеса глазами предпринимателей 25
3.3. Государственная поддержка малого бизнеса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Тип работы: Курсовой проект
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 35
Год написания: 2013
Термины «малый бизнес», «малое предприятие», широко используемые за рубежом, охватывают различные типы и разновидности предпринимательства, варьирующиеся от страны к стране. Критерии отнесения предприятия к этому разряду неодинаковы: величина капитала и объем продаж в Великобритании, Италии, Японии; немонополистическое положение на рынке в США; правовой статус во Франции; форма собственности в Венгрии; различия между ремесленной и промышленной фирмой в Германии; независимое или зависимое положение в крупной производственной структуре в Японии и т.д. Подобная множественность критериев обусловливает потребность в выделении наиболее емких, обобщенных, характеризующих малый бизнес как с количественной, так и с качественной стороны.
В международной статистике основным критерием, определяющим размер предприятия, выступает численность занятых (иногда в сочетании с величиной годового объема продаж или балансовой стоимостью активов). Общим правилом является выделение сектора малых и средних предприятий (МСП), в границах которого рассматриваются собственно МП. При этом понятия «малый бизнес» и «малые и средние предприятия» обычно употребляются в зарубежной литературе как синонимы, если речь не идет о проблемах, относящихся только к малым предприятиям.
К малым и средним предприятиям несельскохозяйственного сектора относятся производственные единицы с числом наемных рабочих до 500. Этот сектор, в свою очередь, подразделяется на:
-микропредприятия (до 10 чел.), куда включаются и предприятия, не использующие наемного труда («независимые», или «самозанятость»);
-малые (10-99 чел.), со следующим подразделением: 10-19, 20-49, 50-99 чел.;
-средние (100-499 чел.), с подразделением: 100-249, 250-499 чел.
Предприятия, насчитывающие более 500 занятых, считаются крупными.
Для МП выбор целей и способов деятельности определяется окружающей средой. Если КП занимает или стремится занять на рынке доминирующее положение и строит свою стратегию на основе этой цели, то малый бизнес исходит из имеющихся возможностей, приспосабливаясь и импровизируя в соответствии с меняющейся конъюнктурой. Разработка рыночной стратегии на перспективу становится для него целесообразной лишь по мере наращивания объема производства, перехода в статус среднего предприятия.
Управление МП обычно бывает единоличным или сосредоточено в руках нескольких лиц, которые осуществляют прямой контроль над всеми сторонами деятельности фирмы.
Отношения руководителей МП с персоналом нередко имеют патриархальную окраску и строятся по принципу «большой семьи», что усиливает трудовую мотивацию и вовлеченность наемных работников в дела предприятия. На МП обычно нет влиятельных профсоюзных ячеек, которые в крупных производственных комплексах в значительной степени формируют деловой климат. Это отражается на интенсивности трудового процесса (на МП она обычно выше), среднем уровне заработной платы (которая выше на КП), состоянии социального обеспечения (МП, не достигшие определенной численности занятых, как правило, не платят обязательных социальных взносов и не практикуют заключения коллективных договоров). Во многих странах МП интенсивно используют дешевый труд надомных рабочих, в том числе «теневых». Часто в таком качестве выступают иммигранты, нанимаемые на самых невыгодных для них условиях.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка текущего финансвого состояния ООО «Лика»
….. и его партнеров. В современных условиях правильное определение
финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих
субъектов хозяйствования но и для многочисленных акционеров особенно
потенциальных инвесторов. Поэтому серьезное значение приобретает аналитическая
работа на предприятии связанная с изучением и прогнозированием его
финансового состояния. Своевременное и полноценное выявление «болевых точек»
финансов предприятия позволит осуществлять комплекс мер предотвращающих его
возможное банкротство. Особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры
баланса так как именно по неудовлетворенности его структуры принимаются
решения о несостоятельности предприятия.
Целью работы является теоретическое обоснование проблемы финансового состояния
выявление путей его улучшения сформулировать конкретные выводы по улучшению
экономического положения ООО «Лика».
Задачами исследования является:
1)
охарактеризовать финансовое состояние по теоретическим положениям;
2) кратко
охарактеризовать экономику объекта исследования;
3)
проанализировать финансовое состояние;
4) обосновать возможные пути
улучшения финансового состояния. Основное содержание работы изложено в четырех
разделах.
Для характеристики финансового состояния предприятия применялись такие
критерии как финансовая устойчивость платежеспособность ликвидность рентабельность
и другие.
Практический материал по теме исследования излагается на материалах ООО
«Лика».
В процессе анализа используются ряд различных приёмов: сравнение динамики
другие экономико-статистические методы исследования.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Необходимость
анализа финансового состояния предприятия
Индикатором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на рынке
являются его финансы. Поэтому устойчивое финансовое состояние хозяйствующего
субъекта является залогом его деятельности в условиях рыночной экономики.
Финансы хозяйствующего субъекта — это система денежных отношений возникающих
при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных
средств.
Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного и
перспективного финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения
зависимости и динамики показателей финансовой информации. Одновременно
финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового планирования [2].
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятий является
анализ его финансового состояния [2].
Под финансовым
состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.
Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами необходимыми для
нормального функционирования предприятия целесообразным их размещением и
эффективным использованием финансовыми взаимоотношениями с другими физическими
и юридическими лицами платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Главная
цель анализа — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности
и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его
платежеспособности [5].
В рыночной экономике роль финансового ‘анализа не только усилилась но и
качественно изменилась. Это связано прежде всего с тем что из рядового звена
экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки всей
экономики. Другими словами финансовый анализ из придатка экономического анализа
превратился в комплексный анализ всей хозяйственной деятельности любой
отрасли региона хозяйствующего субъекта. Любой вид хозяйственной деятельности
начинается с вложения денег прот»