Учебная работа . Организационно- экономические формы предпринимательства №19184

Контрольные рефераты

1.Организационно-экономические и правовые формыпредприятий, их характеристика.4
2. Эволюция организационно-экономических и правовых форм предприятий в России в переходный период.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ19
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 19

Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций.
В законе Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности», отмечается, что «предпринимательская деятельность
(предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».
Вероятно, справедливо, что этот закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимися деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.
Предпринимательская деятельность в этом Законе взаимосвязана с деятельностью предприятия, вследствие чего «статус предпринимателя приобретается посредством регистрации предприятия». Однако в Гражданском кодексе РФ предусматривается индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических лиц.
Главное содержание предпринимательства в сфере производства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления
(создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.
Предприниматель должен быть источником и руководителем творческой активности и предприимчивости работников предприятия. Задача любого предпринимателя – получить доход на вложенный труд и капитал. Уровень качества его работы определяется объемами полученного дохода на капитал.
Следовательно, предпринимательство – это хозяйственная деятельность, направленная на получение и наращивание дохода. Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые уделяют недостаточное внимание предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства.
Среди наиболее важных целей предпринимателя-производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса. Как показано на схеме, все эти цели взаимосвязаны.
Предприниматель — это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества — бизнес- слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.
Бизнес-слой — общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся «делать деньги». Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.
Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес — групп:
— предприниматели — частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с работой по найму;
— само занятые — лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства;
— бизнесмены-менеджеры — наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса;
— полу предприниматели — наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;
— менеджеры-совладельцы — хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий.
Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль — одним она служит социальным прикрытием, другим — способом накопления трудового стажа, третьим — страховкой на случай банкротства, четвертым — источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями:
Стоимость: 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Организационно-правовые формы предпринимательства

    …..

    2004

    Содержание:

    1.
    Введение…………………………………………………………………………………….3

    2.
    Теоретическая часть

    2.1.
    Организационно-правовые формы коммерческих
    предприятий………………..4

    2.2.
    Хозяйственные товарищества……………………………………………………..5

    2.3.
    Хозяйственные общества…………………………………………………………..7

    2.4.
    Производственные кооперативы
    ………………………………………. 11

    2.5.
    Унитарные предприятия…………………………………………………………. 12

    2.6.
    Организационно-правовые формы некоммерческих
    предприятий…………….. 14

    2.7.
    Общественные и религиозные организации
    …………………….14

    2.8.
    Объединения юридических лиц ……………………….. 15

    2.9.
    Потребительский кооператив……………………………………………………..
    16

    3.
    Практическая часть

    3.1.
    Характеристика общества с ограниченной
    ответственностью………………… 17

    4.
    Заключение………………………………………………………………………………… 24

    5.
    Приложение……………………………………………………………………………….. 26

    6.
    Список использованной литературы…………………………………………………….
    27

    Введение

    Центральным
    звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об
    использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней
    среды выбора
    вариантов решения проблем направленных на достижение желаемых конечных результатов
    являются хозяйствующие субъекты .

    В
    условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании
    возможностей выбора вариантов решения проблем альтернатив развития и
    определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как
    рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта
    система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих
    субъектов.

    Организационно
    – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием:
    к этой категории относятся как гигантские корпорации подобные Geral M так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые
    лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое
    разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым
    критериям таким например как правовой статус.

    Принимая
    решение о выборе организационно-правовой формы предприниматель определяет
    требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств что зависит от профиля
    и содержания будущей деятельности возможного круга партнеров существующего в
    стране законодательства.

    Правовая форма
    предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм которые
    определяют характер условия и способы формирования правовых и экономических
    отношений между работниками и собственником предприятия между предприятием и
    другими внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами
    государст­венной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и
    внешние отношения порядок устройства и деятельность предприятий.

    Наличие
    организационно-правовых форм хозяйствования как показала мировая практика
    является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной
    экономики в любом государстве в том числе и в России.

    Цель
    данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм
    предприятий и их особенностей.

    В
    соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие
    задачи:

    ü определение и выявление основных принципов органи»