СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и методологические основы проведения маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие, способы и цель маркетинговых исследований 5
1.2. Типы и виды маркетинговых исследований 8
1.3. Методы маркетинговых исследований и их применение 13
2. Анализ организации и проведения маркетинговых исследований на примере ООО «РЕ Трэйдинг» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РЕ Трэйдинг» 18
2.2. Анализ проведения маркетингового исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 43
Год написания: 2014
Современная рыночная экономика характерна взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Маркетинговые исследования используются всеми «типами организаций для решения самых разнообразных задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, производственными предприятиями, компаниями, занятыми в сфере технологий, онлайновыми магазинами, предприятиями сферы услуг, некоммерческими организациями и др.Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы маркетинговые исследования служили источником высококачественной информации. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому маркетологи в процессе исследования различных ситуаций должны принимать большое число стратегических и тактических решений, обеспечивающих идентификацию и удовлетворение нужд клиента.
В маркетинге акцент делается на определение и удовлетворение нужд
потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.
Дополнительные осложнения в деятельность исследователей-маркетологов вносят неконтролируемые факторы внешней среды: экономические, технические, политические, нормативно-правовые, конкурентные, а также социальные и культурные. В то же время следует учитывать и переплетение интересов различных групп людей, имеющих отношение к работе фирмы: потребителей, служащих, поставщиков, конкурентов и т.д. Маркетинговые исследования помогают увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп. Полученная информация позволяет участникам рынка устранять неопределенность в развитии бизнеса. Если информация отсутствует, то нельзя спрогнозировать с достаточной степенью надежности или точности реакцию потребителей на маркетинговые программы фирмы. Систематические маркетинговые исследования позволяют получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых руководителями по маркетингу.
Столь важные цели и задачи маркетинговых исследований отражены в их определении, данном Американской ассоциацией маркетинга: маркетинговые исследования (англ. marketing research) — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей).
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организация производства зеленой массы однолетних трав и пути ее совершенствования в Ярославской области
…..
2.3 Анализ
агротехники возделывания культур
2.4
Организация труда и его оплата в отрасли
2.5
Экономические показатели деятельности растениеводческих подразделений
3.
Перспективы развития однолетних трав на предприятии
3.1
Планирование производственной программы растениеводства
3.2 Расчет
себестоимости и затрат труда
3.3 Расчет
потребности в рабочей силе и сельскохозяйственной технике
3.4 Предлагаемые
формы оплаты и организации труда
3.5 Расчет
стоимости валовой продукции однолетних трав
3.6
Экономическая оценка отрасли и пути ее повышения
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Растениеводство
– одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Человек
получает от него продукты питания сырье для легкой и пищевой промышленности
корма для животноводства.
Важную
роль в росте продукции сельского хозяйства играют научно обоснованные системы
земледелия. Они обеспечивают не только получение высоких и устойчивых урожаев
но восстановление и повышение плодородия почв.
Основные
способы восстановления и повышения почв на современном этапе применение
органически удобрений химизация процессов.
В
данном курсовом проекте будут изложены актуальные вопросы касающиеся путей
совершенствования организации производства зеленой массы однолетних трав и пути
их совершенствования в Ярославской области.
1. Организационно-экономическая характеристика сельскохозяйственного предприятия
1.1 Природные и экономические условия
предприятия
ОАО «Михайловское» расположено в центральной
части Ярославского района центр ОАО с. Кузнечиха удален от районного центра г.
Ярославля на 12 км. Связь с Ярославлем осуществляется шоссейной дорогой Ярославль
– Данилов.
Общая площадь землепользования
хозяйства на конец 2009 года составляла 3139 га из них пашни 1937 га сенокосы 242 га пастбища 312 га. Всего сельскохозяйственных угодий 2491 га. Распределение площадей по земельным угодьям приведено в таблице 1.
Таблица 1.1.1. —
Землепользование хозяйства
Виды угодий
Годы
Структура земель с.-х.
использования за последний год %
2007
2008
2009
Всего земель
3934
3934
3139
100
в т.ч. с.-х. угодий
3244
3244
2491
82 5
Из них: пашня
2408
2699
1937
68 6
сенокосы
369
190
242
4 8
пастбища
467
355
312
9 0
По рельефу
землепользование ОАО «Михайловское» относится к юго-западной части
Ярославско-Костромской низины характеризующейся в целом плоским рельефом.
Однообразие рельефа несколько нарушается наличием песчаных гряд и холмов с
очень пологими склонами. Более крутой склон имеет гряда простирающаяся от с.
Кузнечиха до д. Серенево. Эрозионные процессы на территории хозяйства не имеют
заметного развития.
Наиболее
выровненный пониженный рельеф »