Учебная работа . Организация охраны труда в крупных промышленных производственных комплексах №19384

Контрольные рефераты

Учебная работа . Организация охраны труда в крупных промышленных производственных комплексах №19384
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы организации охраны труда на ОАО «АВТОВАЗ»6
1.1. Нормативно-правовая база по охране труда в РФ6
1.2. Параметры производственного шума12
2. Анализ деятельности ОАО «АВТОВАЗ» по охране труда16
2.1. Общая характеристика деятельности АОА «АВТОВАЗ»16
2.2. Анализ экономической деятельности ОАО «АВТОВАЗ»16
2.3. Проблемы организации охраны труда в процессе модернизации производственных процессов «Прессового производства» ОАО «АВТОВАЗ»19
3. Рекомендации по совершенствованию мероприятий по охране труда в период модернизации прессового производства на ОАО «АВТОВАЗ»22
3.1. Рекомендация мероприятийпоохранетруда22
3.2. Расчёт экономической эффективности25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ40
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 40

Деятельность человека осуществляется в условиях производственной зоны или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания человека. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.
Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Производственная среда (зона) состоит из составляющих ее элементов: предметы труда, средства труда, продукты труда и др.Деятельность — активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде. Влияние деятельности включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности разнообразны.
В сфере обеспечения безопасности человека в производственных условиях в стране действует законодательство в области охраны труда.
Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Понятие охраны труда раскрывает главные направления, образующие замкнутую цепь системы обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, т.е. эта система включает правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, которые каждое в отдельности или в совокупности направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Именно поэтому нельзя отождествлять понятие охраны труда с техникой безопасности или гигиены труда, которые являются только лишь элементами охраны труда. Надо четко понимать, что охрана труда — это система, а условия труда, техника безопасности, производственная санитария и т.д. являются ее составляющими.
Хотя они не являются актом прямого действия, но предусмотренные в них нормы устанавливают права и гарантии права работников на охрану труда, соблюдение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов. Также обеспечивают единый на всей территории России порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.
Жизненный опыт человека показывает, что любой создаваемый вид деятельности должен быть полезен для его существования, но одновременно деятельность может быть источником негативных воздействий, приводит к травматизму, заболеваниям, а порой заканчивается и полной потерей трудоспособности или смертью. Вред человеку может наносить любая деятельность, например, работа на производстве (трудовая деятельность), различные виды отдыха, развлечения и даже деятельность, связанная с получением знаний. Человеческая практика, таким образом, дает основание утверждать, что любая деятельность потенциально опасна.
Аксиома о потенциальной опасности любой деятельности положена в основу научной проблемы обеспечения безопасности человека. Эта аксиома имеет два важных вывода, необходимых для формирования систем безопасности, — невозможность разработать (найти) абсолютно безопасный вид деятельности человека (например, рассматривая производственную деятельность человека, невозможно создать абсолютно безопасную технику или технологический процесс); ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека (нулевых рисков не бывает).
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Организация охраны труда в общеобразовательном учреждении

    …..
    по главе 2

    ВЫВОДЫ

    СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    ВВЕДЕНИЕ

    Возрастание масштабов техногенной деятельности
    сегодняшнего общества индустриальные изменения окружающей среды влекут за
    собой угрозы для жизни здоровья и труда человека. За последнее время
    увеличилось количество погибших вследствие чрезвычайных ситуаций — техногенных
    аварий катастроф стихийных бедствий. Анализ чрезвычайных ситуаций их
    особенностей и наиболее вероятных последствий обучение поведению в этих
    условиях должны обеспечить подготовку человека к выбору лучшего решения которое
    поможет найти выход из опасных ситуаций с минимальными потерями.

    Обеспечение безопасных условий образовательного
    процесса профилактика травматизма учащихся будут результативными при условии
    целенаправленной организации работы по охране труда и безопасности
    жизнедеятельности. Администрация должна быть наставником и создавать такие
    условия для управления охраной труда при которых каждый педагог приложит все
    усилия чтобы в первую очередь через образование влиять на сохранение и
    укрепления здоровья учащихся.

    В последние годы в нашей стране совершенствуется
    законодательная база по охране труда которая определяет права и обязанности
    как работодателя так и работников. Теоретико-методологические и практические
    аспекты решения проблемы охраны труда рассматривались в работах отечественных и
    зарубежных ученых таких как Андреева Т.М. Збышко Б. Минжурова Е. Васильчук
    М.В. Винокуров Л. Е. Геврик Е. А.Б Денисенко Г.Ф. Джигирей В.С. Жидецкий
    В.Ц. Кобевник В.Ф. Мельников А.В. Мороз П.Д. Сериков Я.А. Тесленко Н. Я.
    и др.

    Однако и до сих пор не хватает комплексных
    исследований с конкретными рекомендациями в отношении охраны труда и
    безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях. Это и обусловило
    выбор темы курсовой работы.

    Цель курсовой работы —
    исследование теоретических и практических аспектов организации охраны труда в
    образовательных учреждениях.

    Реализация поставленной цели позволит решить
    следующие задачи:

    ¾ изучить теоретические основы понятия
    организации охраны труда в образовательных учреждениях;

    ¾ сформировать перечень нормативных
    документов для регулирования охраны труда учебного заведения;

    ¾ определить задачи и функции системы
    организации охраны труда;

    ¾ проанализировать особенности
    организации охраны труда в различных типах образовательных учреждениях;

    ¾ рассмотреть основную программу
    проведения инструктажа учащихся и работников образовательных учреждений по
    охране труда;

    ¾ разработать рекомендации по
    совершенствованию охраны труда в образовательных учреждениях.

    Объектом исследования данного курсового проекта
    является организация охраны труда в образовательных учреждениях.

    Предмет исследования — причинно-следственные
    связи между различными социально-экономическими явлениями которые происходят
    во время осуществления процесса организации охраны труда в образовательных
    учреждениях.

    В процессе исследования могут быть использованы
    следующие методы: абстрактно-логический экспертной оценки обобщения
    системно-структурный сравнительного анализа.

    Информационной базой служат отечественные и
    зарубежные публикации учебные пособия и др.

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    1.1 Понятия организации
    охраны труда в образовательных учреждениях

    Прежде чем исследовать понятие «охрана труда»
    стоит обратить внимание на такое понятие как труд поскольку оно является
    основным. Без труда не было бы его «охраны». Труд — это целесообразная
    сознательная деятельность человека направленная на создание материальных благ
    которые необходимы для удовлетворения его собственных потребностей. С физиологической
    точки зрения труд — это расходование человеком физической и умственной энергии.

    Для человека труд является не только
    необходимостью но и потребностью. А. П. Чехов говорил: «Человек должен
    трудиться работать в поте лица кем бы он ни был и в этом заключается смысл и
    цель его жизни». Известно также в»