Учебная работа. Петля качества, принципы новой стратегии в управлении качеством № 19722
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы управления качеством продукции5
1.1.Система управления качеством продукции на предприятии5
1.2.Петля качества 11
2.Анализ системы управления качеством на предприятии 13
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации 13
2.2.Система управления качеством продукции на предприятии 14
2.3.Мероприятия по повышению контроля качества продукции 17
3.Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии 21
3.1.Комплекс мер по повышению качества продукции на предприятии 21
3.2.Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии 23
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2014
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности
При этом определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция / услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требованиям
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных — уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества В современной литературе и практике используются следующие концепции управления качеством продукции (услуг)
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы управления качеством на предприятии
….. 3
1. Теоретические
аспекты принципов управления качеством на
предприятии 5
Понятие качества продукции 5
Основные принципы управления качеством 7
по совершенствованию процесса управления качеством на
предприятии 10
2. Современные
тенденции управления качеством в зарубежной и
отечественной
практике 14
3. Принципы управления и контроля качества
в ООО «Макдоналдс»
19
Заключение
22
Список
использованной литературы 24
Приложение
25
Введение
Актуальность темы
контрольной работы «Принципы
управления качеством на предприятии» состоит в том что одним из важнейших
факторов роста эффективности производства является улучшение качества
выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества
выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие её
конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность
продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором
увеличения её национального богатства.
Качество продукции
относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях
относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение
технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического
прогресса и рост эффективности производства в целом оказывает существенное
влияние на интенсификацию экономики конкурентоспособность отечественных
товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня
и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее
характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В
условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое
качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого
предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень
выживаемости фирмы в условиях рынка темпы научно – технического прогресса
рост эффективности производства экономию всех видов ресурсов используемых на
предприятии.
Увеличение производства
высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно
привести к интенсификации экономики росту жизненного уровня населения
повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом
рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно
использовать экономические организационные и правовые рычаги воздействия на
процесс формирования обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на
всех стадиях жизненного цикла товара.
Цель контрольной работы–
проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО
«Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее соверш»