СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Планирование сбыта продукции на предприятиях5
1.1 Значение планирования сбыта продукции на предприятии5
1.2 Организация сбыта продукции на предприятии11
1.3 Организация планирования сбыта продукции18
1.4 Содержание плана производства и сбыта продукции22
2 Характеристика ООО «Умелец»28
2.1 Общая характеристика предприятия и сферы его деятельности28
2.2 Организационная структура управления31
2.3 Оценка внешней среды предприятия39
2.4 Оценка объемов производства и сбыта продукции46
2.5 Оценка финансовых результатов от сбыта продукции55
2.6 Выводы58
3 План и планируемые мероприятия увеличения сбыта продукции ООО «Умелец»60
3.1 Разработка плана сбыта продукции60
3.2 Планирование расширения ассортимента продукции67
3.3 Разработка web-сайта предприятия71
3.4 Введение должности коммерческого директора79
3.5 Выводы84
Заключение86
Список использованных источников90
Приложения93
Тип работы: Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 99
Год написания: 2014
В экономике реализация рассматривается с позиции кругооборота капитала, который в своем движении проходит дважды сферу обращения: покупка ресурсов для производства продукции и продажа товара для удовлетворения потребностей покупателя и для продолжения производств, процесса. Именно от реализации во многом зависит продолжение производства. В условиях рынка движение продукта в сфере обращения представляет наибольшую трудность. Созданный продукт, предназначенный для реализации имея натурально-вещественную и стоимостную формы, выполняет разную функциональную роль. Реализация созданной продукции состоит в возмещении всех ее частей по стоимости и по натурально-вещественной форме. Реализация означает возможность для покупателя удовлетворения личных потребностей, для предпринимателей — возможность приобретения факторов производства с целью продолжить производств, деятельность, расширить производство. Рост объемов производства, обострение конкурентной борьбы усложняют процесс реализации созданной продукции. Это привело к необходимости изучения рынка, выявления структуры и объема платежеспособного спроса, совершенствования сбытовой сети.
Под сбытом понимается система отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом являются непосредственно товар, работа или услуги.
В функциональном отношении деятельность на рынке сбыта подразделяется на работу, связанную с формированием и развитием каналов сбыта (коммерциализацией), и на операции по физическому распределению товара (организацией маркетинг — логистики), возможна также интеграция этих функций.
Практика свидетельствует, что сбыт товаров необходимо рассматривать не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной стратегии предприятия, которая должна носить долгосрочный характер и не может быть быстро изменена.
Задачи планирования сбыта товаров и услуг реализуется через разработку стратегии и тактики этого процесса.
Стратегические задачи решаются как в отношении формирования и организации каналов сбыта, так как и в отношении организации физического перемещения товара к потребителю. В первом случае речь идет о планировании и прогнозировании каналов сбыта и обоснования, с включением промежуточных звеньев или без них. Во втором случае решают задачи бизнес — логистики, которые связаны с выбором оптимальных каналов связи и путей сбыта, размещения складов (их функции, количества и емкости и так далее).
Тактические задачи планирования сбыта предусматривают работу с уже существующими клиентами, с поиском новых покупателей, организацией стимулирования оплаты заказов и решения многих других (презентация товаров, формирование запасов, установление структуры и величины затрат по общему объему и отдельными статьям, сравнение своих показателей деятельности с показателями конкурентов).
Для достижения эффективного развития системы сбыта и реализации и предприятия в целом необходимо решение следующих задач:
— подробно исследовать все виды основных товаров и услуг, которые реализуются на рынках. Для этого необходимо знать, регулярно ли покупаются эти товары, насколько изменчив на них спрос, как долго эти товары будут оставаться на рынке, выяснить преимущества или недостатки ваших товаров по сравнению с аналогичными товарами конкурентов и оценить возможности по преодолению выявленных недостатков;
— изучить рынки сбыта, их сегменты, выявить, какие факторы повлияли на спрос по товарам в каждом из этих сегментов, оценить возможность изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков, какова емкость рынка и объем ваших продаж и в каких соотношениях изменяются в динамике емкость рынков и объемы продаж. Изучение товарных рынков необходимо проводить по показателям.
— проанализировать конкуренцию на рынках сбыта. Для этого изучают такие факторы конкурентоспособности, как виды товаров (технико-экономические показатели, престиж торговой марки, упаковка, уникальность и т.д.), цены (продажная, условия финансирования покупок и др.), каналы сбыта, продвижение товаров на рынках по данному предприятию и по конкурентам. При этом нужно четко дать ответы на такие вопросы: почему данную фирму следует считать конкурентом, какова динамика овладения конкурентами рынка; и др.;
— провести анализ выполнения плана маркетинга по вопросам распространения товаров, реализации методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания клиентов, эффективности рекламной кампании и другое
Стоимость: 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Обоснование предпринимательских решений по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции на примере предприятия ООО ТД ‘УХК Айс Вита’
…..евск
2010г.
Введение
На современном этапе перехода к рыночным
отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта
производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности
любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает
современные предприятия — изготовителей идти на все большие уступки
потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования
спроса.
Роль политики стимулирования сбыта заключается в
том что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия
маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента
товаров который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно
уделяться внешнему виду товара его потребительским характеристикам
послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть
направлены на то чтобы убедить покупателя что данный товар является самым
лучшим создать «приверженность» покупателя к торговой марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее
эффективного сочетания традиционной и новой продукции он является основанием
для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства
способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Другими словами задача современного маркетинга —
сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший
сбыт.
Все это обуславливает актуальность исследования
теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования
сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Предметом исследования данной работы является
разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе
маркетинга. Объектом исследования данной работы является деятельность отдела
сбыта и маркетинга ООО ТД «УХК Айс Вита».
Основной целью диплома работы является оценка
маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций
по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта
отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены и решены в
процессе проведенных исследований следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки
программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
описать основные средства формирования спроса и
стимулирования сбыта их достоинства и недостатки;
провести пилотажное маркетинговое исследование
современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
попытаться дать несколько практических
рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования
спроса и стимулирования сбыта.
Теоретической и методологической основой
исследований послужили законодательные акты РФ статистические данные
Госкомстата УР разработки НИИ учебные пособия нормативные материалы годовые
отчеты организации. Продвижение остаётся одним из четырех основных элементов
входящих в состав комплекса маркетинга фирмы. Основные средства продвижения —
реклама стимулирование сбыта связи с общественностью и личная продажа —
обладают как разными так и дублирующими друг друга функциями и для их
эффективной координации требуется тщательное определение коммуникационных целей
фирмы.
Связи с общественностью — неличное и
неоплачиваемое спонсором продвижение товара услуги или компании в целом
посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных
средствах информации или благожелательного представления по радио телевидению
или со сцены.
Средства распространения информации — каналы
коммуникации по которым обращение передается от отправителя к получателю.
1. Теоретические основы формирования спроса и
стимулирования сбыта продукции на предприятии
.1 Сущность спроса на продукцию и его
формирование на предприятии
Спрос представляет собой экономическую
категорию выражающую единство потребностей населения и денежных средств на их
покупку.
Спрос — это отражение потребностей людей в том
или ином товаре услуге их»