Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 39
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
1.Отраслевой анализ в целях формирования стратегии конкурентного поведения предприятия на отраслевом рынке5
2. Анализ ценовой конкуренции: добросовестная и недобросовестная конкуренция11
3. Стратегическое и тактическое в конкурентном поведении предприятия20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ межфирменной конкуренции на рынке товара
…..44
заключение48
список литературы 49
Введение
Глобализационные процессы происходящие в
современном мире обуславливают усложнение форм и ужесточение методов
конкурентной борьбы. В этих условиях выходят на первый план и требуют
всестороннего научного анализа проблемы связанные с формированием
конкурентных преимуществ отечественных фирм. Формирование
конкурентных преимуществ товаропроизводителей позволит России занять
достойное место в мировом хозяйстве соответствующее экономическому
научно-техническому и человеческому потенциалу страны. В настоящее
время стали очевидными просчеты в проведении экономических реформ
последнего десятилетия которые привели к усилению влияния на
поведение фирм неформальных институтов и как следствие обусловило
рост трансакционных издержек и существенно ослабило конкурентные
позиции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и
международном рынках.
За последние десятилетия усиление конкуренции
отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала
во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие
позиции на них были четко определены. И даже там где существовало
соперничество оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности не меняющие
впрочем суть самой конкуренции. Как явление она не нова но
многообразие ее проявлений требует постоянного изучения включая
оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может
обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и
конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные
методы и формы конкурентной борьбы каждая фирма пытается выработать
свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Одним из основных составляющих конкурентоспособности предприятия
является конкурентоспособность выпускаемой на предприятии продукции.
Целью дипломной работы является теоретическое
обоснование и анализ межфирменной конкуренции товара на ООО
«Торговый дом «Лазурит».
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда
взаимосвязанных задач:
изучить теоретические основы межфирменной
конкуренции;
исследовать методические подходы к разработке конкурентной
стратегии;
проанализировать хозяйственную деятельность и конкурентную среду ООО
«Торговый дом «Лазурит»;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товара
ООО «Торговый дом «Лазурит».
Изучение конкурентов — один из
важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может
считать себя маркетингово-ориентированной если не ведет
систематическое и комплексное
изучение своих нынешних и будущих
больших и малых прямых и косвенных конкурентов. Изучение
конкурентов степени жесткости конкуренции — это выявление основных
фирм-конкурентов на рынке в целом по отдельным сегментам и регионам
непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим
предприятием определение их сильных и слабых сторон собственных сравнительных преимуществ в
конкурентной борьбе .
В условиях усиливающейся конкуренции такая методика является жизненно
необходимой для предпринимательских фирм. Неумение четко определить
собственную позицию в конкурентной борьбе предвидеть действия
соперников ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их
достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных позиций и
полному вытеснению с рынка.
Таким образом проработка теоретических и
практических вопросов связанных с методикой создания конкурентных
стратегий является актуальной научной задачей от решения которой
зависит конкурентоспособность российских предприятий.
Степень разработанности проблемы. В экономической
литературе развитых стран проблемы конкуренции занимают »