Учебная работа . Типы производства на предприятии. Прибыль как основной показатель коммерческой деятельности предприятия № 19508
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Типы производства на предприятии4
2. Прибыль как основной показатель коммерческой деятельности предприятия10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ17
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 15
Приступая к исследованию основных типов и методов организации производства, первоочередным шагом является определение главных понятий: производственное предприятие и производство.
Производственное предприятие — это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные организации производственного назначения.
Тип производства — совокупность организационно-технических и экономических характеристик и особенностей сочетания факторов и элементов организации производства, обусловленных номенклатурой, масштабом и регулярностью выпуска продукции.
С целью изучения характерных особенностей организации производства на различных предприятиях требуется их группировка по типам в соответствии с общностью основных показателей, определяющих выбор методов организации производства.
Возможности развития специализации, уровень издержек производства и показатели использования живого труда и оборудования в значительной степени зависят от типа организации производства.
Тип производства определяется главным образом степенью специализации рабочих мест, формой связи различных операций, по времени и пространстве, сложностью и устойчивостью номенклатуры продукции, размерами ее выпуска.
Стоимость: 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Тарифы в коммерческой деятельности грузового автотранспортного предприятия
…..6 4. Содержание тарифной политики АТП и основные факторы ее формирования………………………………………………….………….….7
5. Теория и практические подходы к назначению тарифов……………….…9
6. Тарифные ставки и тарифные схемы грузового АТП………………….…16
7. Надбавки и скидки………………………………………………………..…20
8. Тарифные классификаторы грузов………………………………………….22
9. Элементы «тарифного стиля» предприятия…………………………………24
10. Вывод..……………………………………………………………………….26 ВВЕДЕНИЕ Формирование и применение тарифов является одним из центральных
вопросов коммерческой деятельностью автотранспортного предприятия в
рыночных условиях. В ходе экономических реформ в России характер ценообразования на
автомобильном транспорте изменился коренным образом. Ликвидация
централизованного планирования и единых тарифных прейскурантов фактический
отказ государства от регулирования автотранспортных тарифов превратил эту
сферу предпринимательства в рынок свободных цен. Единственным сектором
грузовых перевозок в котором уровень автотранспортных тарифов испытывает
косвенное воздействие государственного регулирования является доставка
товаров реализуемых торговлей по фиксированным или ограниченным ценам
. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ситуация нерегулируемых тарифов в которой находятся грузовые
автотранспортные предприятия вопреки кажущейся простоте на самом деле достаточно сложна. Практика показывает что
многие предприятия не могут разумно использовать свободу назначения цены на
свои услуги и несут при этом неоправданные потери. Для эффективной работы предприятия в условиях свободных цен необходимо
наличие сбалансированной тарифной политики постоянная работа по
корректировке тарифов и рациональное применение действующей на предприятии
тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их
индивидуальных особенностей. Тарифы грузового автомобильного транспорта представляют собой
разновидность цен а практика формирования и применения автотранспортных
тарифов безусловно подчиняется общим закономерностям ценообразования в
условиях рынка. Вместе с тем автотранспортные тарифы имеют и свои
особенности. Главными следует считать следующие: повышением или снижением уровня тарифа автомобильный перевозчик
непосредственно а часто весьма существенно влияет на отпускную цену
перевозимого груза и следовательно на рыночное положения потребителя
своих услуг. Поэтому при формировании тарифа перевозчик должен
рассматривать любую отправку не только с точки зрения транспортной
технологии но и с коммерческой
; условия в которых АТП приходится принимать решения о построении и
применении тарифов чрезвычайно разнообразны. В рыночных условиях стоимость
предоставления реальной автотранспортной услуги всегда зависит от множества
независимых факторов. Поэтому общие рекомендации по схемам формирования и
применения тарифов должны применятся только с учетом конкретных
особенностей данного автотранспортного предприятия грузоотправителя
населенного пункта и т.д. ТАРИФНО-ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на
автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной
тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принципов
свободного рыночного ценообразования. В результате при сохранении общего
государственного контроля за ценообразованием на транспорте сфера прямого
государственного регулирования тарифов и цен значительно сузилась. На грузовых перевозках автомобильным транспортом применяются свободные
тарифы которые на первом этапе освобождения цен были ограничены
нормативом рентабельности . Однако
впоследствии и это ограничение было снято. Таким образом в сфере
автомобильных грузовых перевозок»