Учебная работа. вариант 9 № 19875
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Важнейшие исследуемые стратегии: вариация (модификация), инновация (дифференциация, диверсификация), элиминация 6
1.1. Исследуемые стратегии и их классификация 6
1.2. Инновация как исследуемая политика. Дифференциация и диверсификация 9
1.3. Вариация как тип исследуемой политики 13
1.4. Элиминация как тип исследуемой стратегии фирмы 15
2. Практическая часть (вариант 9) 17
2.1. Исходные данные 17
2.2. Исследование рынков сбыта и определение потенциальной потребности на новое изделие 19
2.3. Оценка конкурентоспособности изделия 20
2.4. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального сбыта
изделия 24
2.5. Планирование цены на машиностроительную продукцию в системе макромакромаркетинга 24
2.5.1. Исследование потребности на изделие и оценка его эластичности24
2.5.2. Рассчитываем варианты цен разнообразными методами25
2.5.3. Определение продажной цены для участников канала
товародвижения 27
2.6. Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 37
Год написания: 2014
Понятие стратегии сформулировано известным специалистом в области стратегического управления И.Ансоффом : «По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности».
Представляются принципиально важными следующие характеристики стратегии, приведенные ниже:
=стратегия строится в условиях и с учетом непредсказуемости развития ситуации;
=стратегия должна быть связана с представлением будущего “в очень широкой перспективе”;
=стратегия предполагает поэтапное развертывание деятельности, наличие отдельных промежуточных целей по каждому этапу и связывает все эти этапы и цели едиными основаниями для принятия решений;
=стратегия должна учитывать не только реальное наличие ресурсов, но и потенциальные возможности их получения.
Непредсказуемость как основную причину возникновения стратегического менеджмента называет и И.Ансофф . В сочетании с “широкой перспективой” видения будущего – это отрицание возможности и необходимости постановки долгосрочных целей. Задается некая общая характеристика конечного состояния, а конкретные цели ставятся только тактически: промежуточные, краткосрочные, что позволяет достигать их в условиях непредсказуемости. Способ, правила выбора целей в конкретных, заранее непредсказуемых ситуациях и средств их достижения из числа возможных – это и есть стратегия.
Представление стратегии как совокупности принципов существенно отличается от расхожего представления о ней, как о каком-то долгосрочном плане. Однако, долгосрочный план тоже может быть формой представления принципов, формой организации тактического мышления, если он не содержит конкретных планируемых действий или актов деятельности, а представляет собой перечень этапов с указанием того, как эти этапы следует планировать (или проектировать) в деталях. Именно последнее – указание принципов, способов планирования и проектирования “деталей” – позволяет считать план стратегическим.
Возможно сопоставить такое понимание стратегии с интерпретацией этого термина известным специалистом в области стратегического маркетинга Ж.Ж.Ламбеном. В указанной работе не содержится явного определения стратегии, поэтому концепция автора может быть выявлена только косвенно по тексту. Так, автором перечисляются различные стратегии:
в отношении охвата рынка – стратегии концентрации (фокусирования) рынка, функциональной специализации, специализации по клиенту, селективной специализации, полного охвата рынка;
в отношении развития – стратегия лидерства за счет экономии на издержках, дифференциации, специализации;
приводятся также стратегии роста, конкуренции, международного развития. По перечисленным наименованиям стратегий видно, что автором стратегия понимается именно как совокупность определенных принципов, но не совокупность действий или этапов некоторой деятельности.
С другой стороны, один из основных моментов книги Ж.Ж.Ламбена– различение стратегического и операционного маркетинга. Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих производителю устойчивое конкурентное преимущество. Роль операционного маркетинга – организация сбыта, продаж и коммуникации для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей. Стратегический маркетинг – это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. Роль стратегического маркетинга – прослеживать эволюцию заданного рынка, выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты, на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Операционный маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки. Стратегический маркетинг обнаруживает неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные под потребность товары; операционный маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти товары.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Эффективность освоения и основные направления совершенствования системы обработки почвы
…..нии проблемы увеличения ее продуктивности. Основные
задачи обработки почвы заключаются в активном воздействии на протекающие в ней
физические химические и биологические процессы на физическое состояние и
строение пахотного слоя водно-воздушный и питательный режимы. Приемы
обработки почвы были всегда и остаются важнейшим средством борьбы с сорняками
вредителями и возбудителями болезней всех сельскохозяйственных культур в том
числе и сахарной свеклы. При специфическом отношении сахарной свеклы к
плотности почвы при очень ограниченном диапазоне параметров оптимальности
этого показателя для обеспечения нормального роста корнеплодов и в условиях
сильно возросших механических нагрузок на почву современной техники роль
системы обработки почвы как фактора улучшения ее физико-механических свойств и
повышения продуктивности свекловичного растения становится едва ли не решающей
на большинстве почв практически всех зон и районов свеклосеяния.
Многие задачи системы обработки почвы под
сахарную свеклу могут быть успешно решены только в рамках общей системы
обработки почвы в свекловичном севообороте в целом и в первую очередь — в
основных его звеньях с этой культурой. Чаще всего нужен при этом еще более
широкий подход — решать проблемы обработки почвы под свеклу в рамках и в
тесной связи со всеми другими подсистемами
системы земледелия в целом конкретной зоны района и отдельно взятого
хозяйства. Только такой подход в полной мере может обеспечить сохранение и
повышение почвенного плодородия создание для всех культур севооборота
благоприятного фитосанитарного режима всех других условий оптимизации
почвенного и воздушного питания использования солнечной радиации для
увеличения их продуктивности. Большое значение здесь имеет поиск и реализация
наиболее благоприятных энергетически выгодных и экологически приемлемых
способов обработки почвы под различные культуры свекловичных севооборотов с
учетом почвенно-климатической зональности структуры системы места и глубины
поверхностной и глубокой обработки сроков их проведения качества исполнения.
В настоящее время во всех зонах свеклосеяния на
этот счет накоплен большой экспериментальный и практический материал сделаны
глубокие теоретические и производственные обобщения и выводы относящиеся как
к периоду становления классических структур системы обработки почвы так и к
периоду поисков и разработок современных ее вариантов на путях минимали-зации
повышения почвозащитных и почвоводоохранных свойств снижения ресурсоемкости
системы без потери естественно конечной эффективности относительно
производства высококачественной сельскохозяйственной продукции севооборота в
целом и свеклосахарного сырья в частности. Наиболее общим выводом отечественной
и мировой науки здесь следует считать установленную необходимость высокого
уровня и четкости дифференциации системы обработки по ее способам структуре
этих способов глубине плужной и бесплужной вспашки используемым
почвообрабатывающим машинам. При этом установлено что уровень дифференциации
и сочетания различных способов и технологий основной обработки почвы особенно
для решения вопросов углубления ее пахотного слоя имеет существенную
почвенно-климатическую обусловленность. В целом же в мировых и отечественных
системах земледелия для зернопропашных севооборотов к которым преимущественно
и относятся полевые севообороты свеклосеющих районов наиболее приемлемой
является разновариантная система разноглубинной обработки почвы в которой в
тех или иных масштабах сочетаются и чередуются традиционная и безотвальная
вспашки под пропашные культуры с разными видами
так называемой консервирующей или почвоводоохранной
обработки