Учебная работа. Виды организационных структур предприятия и их совершенствование № 19602

Контрольные рефераты

Учебная работа. Виды организационных структур предприятия и их совершенствование № 19602
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические аспекты понятия организационные структуры предприятия 7
1.1 Современные системы управления организацией 7
1.2 Виды организационных структур предприятия 10
1.3 Характеристика видов организационных структур предприятия 14
2 Анализ организационной структуры предприятия ООО «Татсортсемовощ» и ее совершенствование 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Татсортсемовощ» 18
2.2 Организационная структура ООО «Татсортсемовощ» 22
2.3 Пути совершенствования структуры управления предприятия 25
Заключение 27
Список использованных источников 30

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2014
Существует множество типов структур управления и их модификаций, адаптированных к конкретным условиям функционирования организаций,— сложных, многофункциональных и чрезвычайно гибких. Они мало чем напоминают структуры начала XX в., когда зарождался менеджмент, но в них довольно четко проглядывают «родовые» черты их «прародителей»: все они выросли из линейно-функциональных структур того периода. В принципе современные организационные структуры успешно функционируют до тех пор, пока остаются верными основополагающим идеям и правилам линейно-функционального управления.
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широки и диапазон структур простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
Разнообразие организационных структур связано с различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемых продуктов, размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий. Так, структура небольшой торговой организации или ремонтной мастерской не может иметь ничего общего со структурой крупного машиностроительного предприятия, выпускающего широкую номенклатуру машин и оборудования. В свою очередь, с ней несравнима организационная структура транснациональной корпорации и финансово-промышленной группы. На малых предприятиях не возникает сколько-нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры отходят на задний план перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей (их знаниями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга).
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий

    …..е на скалярной основе т. е. скалярно).
    Такие
    организационные структуры характеризуются тем что большинство сотрудников не
    знают друг друга чувствуют себя ограниченными в высказывании личных взглядов.
    В организации наблюдается приверженность к различным формальностям и традициям.
    Структура бюрократического предприятия является как бы застывшей во времени
    теряет гибкость т. е. способность быстро приспосабливаться к новым быстро меняющимся
    внешним и внутренним условиям существования. Все эти наблюдения естественно
    необходимо отразить в определении бюрократической организации:
    Бюрократическая
    организация — это организация в основе которой заложены имеющие тенденции к
    «застыванию» линейные связи она имеет вид вертикальной пирамидальной
    конструкции в ней очень развита приверженность различным формальностям и
    традициям.
    Существует
    два основных вида ОСУ предприятия построенных по бюрократическому принципу:
    линейная ОСУ функциональная ОСУ.

    Рис.
    3. Линейная ОСУ
    Пример
    такой структуры изображен на рис. 3. Основным признаком линейной ОСУ является
    наличие исключительно линейных связей что обуславливает все ее плюсы и минусы:

    Плюсы:

    очень
    четкая система взаимосвязей типа «начальник — подчиненный»;
    явно
    выраженная ответственность;
    быстрая
    реакция на прямые приказания;
    простота
    построения самой структуры;
    высокая
    степень «прозрачности» деятельности всех структурных единиц.
    Минусы:

    чрезмерная
    нагрузка на высший уровень управления;
    отсутствие
    вспомогательных служб;
    отсутствие
    возможности быстрого разрешения вопросов возникающих между различными
    структурными подразделениями;
    высокая
    зависимость от личных качеств менеджеров любого уровня.

    Рис.
    4. Функциональная ОСУ
    Если
    в линейную структуру управления внести прямые и обратные функциональные связи
    между различными структурными единицами то она превратиться в
    функциональную. Наличие в этой структуре функциональных связей позволяет
    различным отделам контролировать работу друг друга. Плюс ко всему появляется
    возможность активного включения в ОСУ различных обслуживающих служб.
    Например
    Службу по обеспечению работоспособности производственного оборудования Службу
    технического контроля и т. п. Так же появляются неформальные связи на уровне
    структурных блоков. Данная организационная структура имеет свои преимущества и
    недостатки:
    Плюсы:

    снятие
    большей части нагрузки с высшего уровня управления;
    стимулирование
    развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
    уменьшение
    потребности в специалистах широкого профиля;
    как
    следствие предыдущего плюса — улучшение качества выпускаемой продукции;
    появляется
    возможность создания штабных подструктур.
    Минусы:

    значительное
    усложнение связей внутри предприятия;
    появление
    большого количества новых информационных каналов;
    появление
    возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других
    подразделений;
    затруднение
    координации деятельности организации;
    появление
    тенденции к чрезмерной централизации.
    Органические
    или как их еще называют адаптивные ОСУ являются гибкими т. е. способными
    быстро приспосабливаться к быстро меняющимся внешним и внутренним условиям
    существования организации. Существует два основных вида
    таких структур: дивизионные и матричные. Основной принц»