Дипломная работа. Оценка конкурентоспособности предприятия № 1289

Контрольные рефераты

Цена 1500 р

Дисциплина: Менеджмент.

АННОТАЦИЯ

Исследованы сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»; изучены основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия; проведен анализ уровня конкурентоспособности ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и система управления конкурентоспособностью; разработаны мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью на данном торговом предприятии. Для разработки стратегии и системы управления конкурентоспособностью продукции был проведен анализ рынка.

Предложены основные направления деятельности в данной области, то есть создание службы маркетинга. Предложена программа по продвижению продукции, которая включает в себя разработку Медиа-плана рекламной кампании, в рамках которого был произведён выбор СМИ, составлен креативный план, и рассчитан и распределён рекламный бюджет.

Так же представлена оценка эффективности предложенных мероприятий. Проведён расчёт, который показывает, что проведение рекламной кампании специалистами службы маркетинга повысит объём продаж в период сезонного спада на семь процентов.

Разработанная программа представляет собой стратегический подход к управлению конкурентоспособностью продукции.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

1.1. Общее понятие конкурентоспособности предприятия 10

1.2 Стратегия развития бизнеса 16

1.3 Общая теория управления и управление конкурентоспособностью предприятия 20

1.4 Методы и оценки конкурентоспособности предприятия 30

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮЖНО – УРАЛЬСКОЕ КНИЖНОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО» 43

2.1 Краткая характеристика объекта исследования 43

2.2 Анализ результатов деятельности предприятия и оценка уровня финансовой устойчивости 47

2.3 Анализ финансового состояния предприятия 56

2.4 Анализ стратегии торговой компании ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 69

2.5 Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью на предприятии 75

ГЛАВА 3 ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮЖНО – УРАЛЬСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» 79

3.1 Оценка уровня конкурентоспособности торговой компании
ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 79

3.2 Общий план управления конкурентоспособностью предприятия
ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 90

3.3 Организация маркетинговой службы на предприятии 92

3.4 Разработка рекламной кампании предприятия 94

3.5 Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий 103

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

Список литературы 109

Приложение А 112

Приложение Б 113

Приложение В 114

Приложение Г 115

Приложение Д 116

Приложение Е 121

Приложение Ж 126

Приложение И 135

Приложение К 136

Приложение Л 137

Приложение М 138

ВВЕДЕНИЕ

Предположения, бытовавшие в начале 90-х годов, о том, что конкурентоспособность российских предприятий сформируется в режиме саморазвития при переходе к рынку, не сбылись. Причин крайне низкого уровня этого показателя по сравнению с западными компаниями достаточно много. Ход рыночных преобразований требует должного учета и целенаправленного использования реальных возможностей конкуренции.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Список литературы

1. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2000. 489 с.

2. Баутов, А. Н. Анализ и оценка рисков рекламодателя. Программно-методическое обеспечение. М., 2000. с. 346.

3. Бараненко, С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: Центрополиграф, 2004. 490 с.

4. Белановский. С. А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1999. 245 с.

5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — М: Изд-во Эксмо, 2005.-480 с.

6. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. — М: Изд-во Омега-Л, 2004. — 347 с.

7. Гельванский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. 1998. №3. 277 с.

8. Гончарук, В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе/Практика консультирования. Маркетинговый подход/Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. М.: Экономика, 2001. 294 с.

9. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 453 с.

Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. -М: Изд-во Интел-синтез, 2003. — 246 с.

Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 № 3 (41), 147 с.

Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2005. — 378 с.

Журавлёв, В.В. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Журавлёв. — Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2002.- 54 с.

Коретникова, Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Т.М. Коретникова. -Челябинск, 2004.-311 с.

Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 2000. 389 с.

Кучерявый, А., Лясников, Н., Шеметов, В. Конкурентоспособность предпринимательской структуры и её стратегическая устойчивость // Кн.: Предпринимательство в России: проблемы и перспективы. М.: РАП, 2003. Вып.4. 367 с.

Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц.- Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2005.- 221 с.

Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.251с.

Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999 № 2. 48 с.

Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. 1999. №1.56 с.

Мухин, В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002. 567 с.

Павлова. Н.Н. Маркетинг в деятельности фирмы: Учебно-практическое пособие. М.: ВКШ, 2003. 108с.

Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, №1(39), 2004. 189 с.

Печенкин, А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности и товаропроизводителей. Маркетинг 2000. №2. 263 с.

Портер, М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 524 с.

Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. — М: Изд-во Знание, 2002. — 332 с.

Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли. — Минск: Амалфея, 2006.

467 с.

28. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. М.: Глория, 1993. 106 с.

Фатхутдинов, Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. М.:ИНФРА-М, 2005. 490 с.

Хисрик. Р., Джексон, Р. Торговля и менеджер продаж. — М.: «Филинъ», 2006. 247 с.

Цыганова, А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование / А.Г. Цыганова. — М: Изд-во Логос, 2003. — 274 с.


Дипломная работа. Оценка конкурентоспособности предприятия № 1289

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Оценка повышения уровня конкурентоспособности разрабатываемой техники и его экономической эффективности

    …..ет использоваться на всех этапах жизненного цикла разрабатываемой техники
    особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом.
    Однако он не учитывает влияния на предпочтения потребителя новой техники
    весомости каждого из ее параметров.
    Дифференциальный
    метод оценки конкурентоспособности основан на сопоставлении единичных
    параметров разрабатываемой и базовой техники. В результате оценки
    устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники; по каким
    параметрам он не достигнут; какие из параметров наиболее сильно отличаются от
    базовых.
    Если
    за базу оценки принимается величина определенного параметра расчет единичного
    показателя конкурентоспособности новой техники следует производить по
    формуле:
    )

    где
    – величина

    – величина

    если величина параметра техники в
    норму или в требования стандарта не укладывается то показатель ее
    конкурентоспособности равен 0.
    Если
    значения параметров базовой техники установлены нормативно-технической
    документацией специальными условиями заказами или договорами расчетные
    значения показателя конкурентоспособности принимаются в пределах равных
    единице или превышающих ее.
    Если
    за базу оценки принят образец определенной техники расчет единичного
    показателя конкурентоспособности будет проводится по формуле или по формуле
    :
    )

    где
    — единичный
    показатель конкурентоспособности по
    – величина

    – величина
    и выбирается та по которой можно определить рост единичного
    показателя конкурентоспособности а по параметрам повышение
    качества которых характеризуется уменьшением абсолютной величины их показателя
    – формула ).
    Эстетико-экономические
    параметры не имеют физической меры . Количественные характеристики таких параметров устанавливаются
    экспертными методами в баллах.
    В
    отличие от дифференциального метода комплексный метод оценки
    конкурентоспособности основывается на применении групповых интегральных
    смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов
    разрабатываемой техники и техники-эталона.
    Расчет
    группового показателя конкурентоспособности по нормативным параметрам
    производится по формуле:

    где

    рассчитывается по формуле ;
    то групповой
    показатель также равен нулю что говорит о не конкурентоспособности данной
    техники по сравнению с техникой-эталоном.
    Расчет
    группового показателя конкурентоспособности по техническим параметрам Jтп
    производится по формуле:

    где
    Jтп
    – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
    q;
    – весомость
    технических параметров характеризующих
    потребность;