Цена 1500 р
Дисциплина: Менеджмент.
АННОТАЦИЯ
Исследованы сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»; изучены основополагающие принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия; проведен анализ уровня конкурентоспособности ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и система управления конкурентоспособностью; разработаны мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью на данном торговом предприятии. Для разработки стратегии и системы управления конкурентоспособностью продукции был проведен анализ рынка.
Предложены основные направления деятельности в данной области, то есть создание службы маркетинга. Предложена программа по продвижению продукции, которая включает в себя разработку Медиа-плана рекламной кампании, в рамках которого был произведён выбор СМИ, составлен креативный план, и рассчитан и распределён рекламный бюджет.
Так же представлена оценка эффективности предложенных мероприятий. Проведён расчёт, который показывает, что проведение рекламной кампании специалистами службы маркетинга повысит объём продаж в период сезонного спада на семь процентов.
Разработанная программа представляет собой стратегический подход к управлению конкурентоспособностью продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Общее понятие конкурентоспособности предприятия 10
1.2 Стратегия развития бизнеса 16
1.3 Общая теория управления и управление конкурентоспособностью предприятия 20
1.4 Методы и оценки конкурентоспособности предприятия 30
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮЖНО – УРАЛЬСКОЕ КНИЖНОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО» 43
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 43
2.2 Анализ результатов деятельности предприятия и оценка уровня финансовой устойчивости 47
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 56
2.4 Анализ стратегии торговой компании ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 69
2.5 Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью на предприятии 75
ГЛАВА 3 ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮЖНО – УРАЛЬСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО» 79
3.1 Оценка уровня конкурентоспособности торговой компании
ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 79
3.2 Общий план управления конкурентоспособностью предприятия
ООО «Южно – Уральское книжное издательство» 90
3.3 Организация маркетинговой службы на предприятии 92
3.4 Разработка рекламной кампании предприятия 94
3.5 Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
Список литературы 109
Приложение А 112
Приложение Б 113
Приложение В 114
Приложение Г 115
Приложение Д 116
Приложение Е 121
Приложение Ж 126
Приложение И 135
Приложение К 136
Приложение Л 137
Приложение М 138
ВВЕДЕНИЕ
Предположения, бытовавшие в начале 90-х годов, о том, что конкурентоспособность российских предприятий сформируется в режиме саморазвития при переходе к рынку, не сбылись. Причин крайне низкого уровня этого показателя по сравнению с западными компаниями достаточно много. Ход рыночных преобразований требует должного учета и целенаправленного использования реальных возможностей конкуренции.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Список литературы
1. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2000. 489 с.
2. Баутов, А. Н. Анализ и оценка рисков рекламодателя. Программно-методическое обеспечение. М., 2000. с. 346.
3. Бараненко, С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: Центрополиграф, 2004. 490 с.
4. Белановский. С. А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1999. 245 с.
5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — М: Изд-во Эксмо, 2005.-480 с.
6. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко. — М: Изд-во Омега-Л, 2004. — 347 с.
7. Гельванский, М., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. 1998. №3. 277 с.
8. Гончарук, В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе/Практика консультирования. Маркетинговый подход/Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. М.: Экономика, 2001. 294 с.
9. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 453 с.
Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. -М: Изд-во Интел-синтез, 2003. — 246 с.
Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 № 3 (41), 147 с.
Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2005. — 378 с.
Журавлёв, В.В. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Журавлёв. — Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2002.- 54 с.
Коретникова, Т.М. Конкурентоспособность фирмы / Т.М. Коретникова. -Челябинск, 2004.-311 с.
Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 2000. 389 с.
Кучерявый, А., Лясников, Н., Шеметов, В. Конкурентоспособность предпринимательской структуры и её стратегическая устойчивость // Кн.: Предпринимательство в России: проблемы и перспективы. М.: РАП, 2003. Вып.4. 367 с.
Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц.- Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2005.- 221 с.
Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.251с.
Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999 № 2. 48 с.
Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. 1999. №1.56 с.
Мухин, В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002. 567 с.
Павлова. Н.Н. Маркетинг в деятельности фирмы: Учебно-практическое пособие. М.: ВКШ, 2003. 108с.
Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом, №1(39), 2004. 189 с.
Печенкин, А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности и товаропроизводителей. Маркетинг 2000. №2. 263 с.
Портер, М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 524 с.
Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин. — М: Изд-во Знание, 2002. — 332 с.
Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли. — Минск: Амалфея, 2006.
467 с.
28. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. 2-е доп. М.: Глория, 1993. 106 с.
Фатхутдинов, Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. М.:ИНФРА-М, 2005. 490 с.
Хисрик. Р., Джексон, Р. Торговля и менеджер продаж. — М.: «Филинъ», 2006. 247 с.
Цыганова, А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование / А.Г. Цыганова. — М: Изд-во Логос, 2003. — 274 с.
Дипломная работа. Оценка конкурентоспособности предприятия № 1289
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка повышения уровня конкурентоспособности разрабатываемой техники и его экономической эффективности
…..ет использоваться на всех этапах жизненного цикла разрабатываемой техники
особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом.
Однако он не учитывает влияния на предпочтения потребителя новой техники
весомости каждого из ее параметров.
Дифференциальный
метод оценки конкурентоспособности основан на сопоставлении единичных
параметров разрабатываемой и базовой техники. В результате оценки
устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники; по каким
параметрам он не достигнут; какие из параметров наиболее сильно отличаются от
базовых.
Если
за базу оценки принимается величина определенного параметра расчет единичного
показателя конкурентоспособности новой техники следует производить по
формуле:
)
где
– величина
– величина
если величина параметра техники в
норму или в требования стандарта не укладывается то показатель ее
конкурентоспособности равен 0.
Если
значения параметров базовой техники установлены нормативно-технической
документацией специальными условиями заказами или договорами расчетные
значения показателя конкурентоспособности принимаются в пределах равных
единице или превышающих ее.
Если
за базу оценки принят образец определенной техники расчет единичного
показателя конкурентоспособности будет проводится по формуле или по формуле
:
)
где
— единичный
показатель конкурентоспособности по
– величина
– величина
и выбирается та по которой можно определить рост единичного
показателя конкурентоспособности а по параметрам повышение
качества которых характеризуется уменьшением абсолютной величины их показателя
– формула ).
Эстетико-экономические
параметры не имеют физической меры . Количественные характеристики таких параметров устанавливаются
экспертными методами в баллах.
В
отличие от дифференциального метода комплексный метод оценки
конкурентоспособности основывается на применении групповых интегральных
смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов
разрабатываемой техники и техники-эталона.
Расчет
группового показателя конкурентоспособности по нормативным параметрам
производится по формуле:
где
qн
рассчитывается по формуле ;
то групповой
показатель также равен нулю что говорит о не конкурентоспособности данной
техники по сравнению с техникой-эталоном.
Расчет
группового показателя конкурентоспособности по техническим параметрам Jтп
производится по формуле:
где
Jтп
– групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
q;
– весомость
технических параметров характеризующих
потребность;