Дисциплина: Финансовый менеджмент.
Начисление простых и сложных процентов
1.7. Два клиента банка (частные лица) делают вклады. Первый клиент – на следующих условиях: сумма вклада 150 тыс. руб., срок – 3 мес. и процентная ставка – 20%. Второй, соответственно: 130 тыс. руб., 6 мес. и 28%.
Определить какой из клиентов по окончании срока своего вклада получит наибольшую сумму процентов, если проценты начисляются и выплачиваются в конце срока действия депозита.
1.17. Банк предлагает своим клиентам оформить депозитные договоры по простой и сложной процентной ставкам. Клиенты заключают договор на следующих условиях: первый – сумма 250 тыс. руб. на 1,5 года под 20% годовых по простой ставке, а второй – на тот же срок, но по сложной процентной ставке 18% годовых и сумму 220 тыс. руб.
Какой из клиентов по окончании срока договора получит наибольшую сумму? Как изменятся указанные суммы при сроке депозитного договора, равного соответственно 3 года и 5 лет?
1.27. Банк предлагает клиентам 3-месячный депозит в размере не менее 10 тыс. руб. по ставке 15% годовых. Темп инфляции равен 20% в год. Какова будет действительная сумма на счете у клиента по окончании срока депозита, начисленная банком, и какую сумму потеряет вкладчик вследствие того, что банк при начислении процентов не учитывает инфляцию (т.е. какова реальная сумма вклада по истечении срока депозита)?
1.36. Клиент банка в течение двух лет в начале каждого года делает вклад в размере 50 тыс. руб. под 25 % годовых. Рассчитать сумму депозита клиента банка к концу 2-го года.
- Управление капиталом
- Рассчитайте количество оборотов заемного капитала за 3 года и сделайте вывод, если известно:
Таблица 1 – Исходные данные
Период, г. | Объем реализации, руб. | Заемный капитал, руб. |
2012 | 344878 | 123907 |
2013 | 304794 | 141991 |
2014 | 444823 | 137170 |
- Управление оборотными активами
- Рассчитайте период оборота кредиторской задолженности и сделайте вывод, если известно:
Таблица 2 – Исходные данные
Период, год | Кредиторская задолженность, руб. | Затраты на производство, руб. |
2012 | 97659 | 460997 |
2013 | 90915 | 301981 |
2014 | 69801 | 259475 |
- Определите «возраст» просроченной дебиторской задолженности за 3 года и сделайте вывод, если известно:
Таблица 3 – Исходные данные
Показатель, дни | Период, год | ||
2012 | 2013 | 2014 | |
Просроченная дебиторская задолженность | 1000 | 1500 | 2000 |
Объем реализации продукции | 190000 | 200000 | 240000 |
- Эффект финансового рычага
Задача 1.
Предприятие сформировало 3 варианта плана хозяйственной деятельности, отличающихся величиной коэффициента финансового рычага:
в 1-м варианте КФР = 0; во 2-м – 0,5; в 3-м – 1,0.
Для указанных вариантов сумма используемого капитала составляет 1000 тыс. руб.; сумма валовая прибыль до уплаты процентов за кредит – 300 тыс. руб.; ставка процента за кредит – 20 %; ставка налога на прибыль – 20%. Рассчитать эффект финансового рычага для указанных вариантов.
- Ценные бумаги
7.До погашения облигации номиналом 1000 рублей, купонной ставкой 5 % и ежегодной выплатой процентов осталось 2 года. Значения ставки дисконтирования на эти годы соответственно равны 10 и 12 %. По какой цене должна продаваться облигация в настоящее время?
- Кредитная политика (часть 1)
1.Определите стоимость приобретения товаров в кредит при условии, что покупатель пользуется скидкой при оплате товаров за то, что оплачивает дебиторскую задолженность на 10 день, хотя имеет право по договору оплачивать задолженность на 30 день после отгрузки товара.
3.Фирма осуществляет текущую продажу в кредит на условиях 25? «1/10, net 30», доля «сомнительной» задолженности составляет 1% от валового объема продаж. Из 99% покупателей, которые платят, 50% пользуются скидкой и платят на 10-й день, остальные 50% платят на 30-й день. Объем продаж фирмы составляет 2 000 000 у.е. в год, переменные затраты — 75% от объема продаж. Фирма финансирует свою дебиторскую задолженность по кредитной линии стоимостью 10% в год; постоянные активы фирмы достаточны, чтобы удвоить объем продаж. Кредитный менеджер фирмы предложил изменить условия продажи до «2/10 net 40». По его оценке эти условия позволят увеличить объем продаж до 2 500 000 у.е. в год. Однако «сомнительная» задолженность для нового объема продаж удвоится и составит 2%. Ожидается, что 50% покупателей будут продолжать пользоваться скидкой и платить на 10-й день, а 50% — на 40-й день.
Определите:
а) каковы старый и новый периоды конверсии дебиторской задолженности в денежные средства;
б) другие дополнительные вложения в дебиторскую задолженность фирмы и дополнительную прибыль до уплаты налогов.
Стоит ли менять кредитную политику? Предположим, что текущие условия продажи в кредит составляют «2/10, net 40» и фирма собирается изменить их до «1/10, net 30».
Прочие условия соответствуют приведенным выше. Проведите реверсивный анализ изменения кредитной политики. Допустим, что конкуренты фирмы отреагировали на изменение ее кредитной политики и также смягчили свою кредитную политику. В результате объем продаж фирмы не изменился и остался на уровне 220 000 у.е.?, «сомнительная» дебиторская задолженность составляет 1% от первоначального объема продаж. Определите, какое влияние это окажет на прибыль фирмы.
Задача 3.
Данные из задачи 2: Компания «МИГ» осуществляет все продажи в кредит на условиях «2/10 net 60». Ее годовые продажи составили 200 тыс. руб. Клиенты рассчитывались за покупки следующим образом: 40 % клиентов — в течение 50 дней, 57 % — через 60 дней, а 3 % — через 100 дней.
Компания «МИГ» (см. задачу 2) решила ужесточить свою кредитную политику и осуществлять продажи на условиях «2/10 net 30».
Ожидается, что продажи упадут на 10 %, но платежи от клиентов ускорятся:
40 % клиентов будут брать отсрочку в 10 дней;
58 % клиентов будут брать отсрочку в 30 дней;
2 % клиентов будут оплачивать счета через 100 дней.
Проанализируйте, как новые условия повлияют на дебиторскую задолженность и период инкассации.
- Кредитная политика (часть 2)
Задача 1. Годовые продажи фирмы составили 6 500 тыс. руб. (все продажи в кредит). Период инкассации в среднем равен 22 дням. Чему равна величина дебиторской задолженности, если в году 365 дней?
Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ». 7 Вариант. № 5940
Цена за одну задачу 50 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная работа по рынку ценных бумаг
….. приносимый
ценными бумагами. Это означает что свободные денежные средства
направляются в предприятия отросли и сферы хозяйства обеспечивающие
максимизацию дохода. первичный рынок ценных бумаг является фактическим
регулятором рыночной экономики. Он в значительной степени определяет
размеры накопления инвестиций в стране служит стихийным средством
поддержания пропорциональности в хозяйстве отвечающей критерию
максимизации прибыли и таким образом определяет темпы масштабы и
эффективность национальной экономики. Первичный рынок предполагает
размещение новых выпусков ценных бумаг эмитентами. При этом в качестве
эмитентов могут выступать корпорации федеральное правительство
муниципалитеты. Покупателями ценных бумаг могут являться индивидуальные и
институциональные инвесторы. В развитых странах на рынке ценных бумаг
преобладают институциальные инвесторы. Россия на фондовом рынке и его структура оцениваются следующим
образом. Если совокупная масса инвестиционного потенциала России в 1995г
составляла 125трлн руб. то на долю банков приходилось 43 9% российских
брокеров-3 64% страховых компаний-3 24% коммерческих структур 3 4%
инвестиционных и пенсионных фондов -2 1% населения 36 4% иностранцев
-1 320%. Основными причинами выпуска акций в развитых странах являются
финансирование поглощения и необходимость снижения доли заемного капитала в
совокупном капитале корпораций. В некоторых странах соотношение между собственным и заемным капиталом
устанавливается законом. Имеется четкое представление о предельных размерах
заемных средств. Переход за эту грань сопряжен с риском поэтому корпорация
регулирует структуру своего капитала путем эмиссии новых акции замещая ими
свои долговые обязательства. В развитых странах происходит не только
уменьшение масштабов первичного рынка ценных бумаг но параллельно идет
снижение ею роли регулятора инвестиции и экономики в целом. В России же рынок ценных бумаг находится на этапе становления. В силу
слабого развития рыночных отношении инфляции общей устойчивости
первичный рынок России не выполняет сегодня функции регулирования
экономики.
Размещение ценных бумаг на первичном рынке осуществляется в двух формах: . путем прямого обращения к инвесторам; . через посредников. Особенность рынка развитых стран — размещение ЦБ через посредников роль
которых выполняют инвестиционные банки. Инвестиционные банки совместно с
компанией — эмитенты определяют условия эмиссии начиная с суммы капитала и
кончая сроками и способами размещения ЦБ и осуществляют их непосредственное
размещение. Независимо от функций инвестиционного банка по эмиссионному соглашению его условием является «оговорка о выходе с рынка». Она позволяет анализировать соглашение в случае крайне неблагоприятного развития событий по независящим от сторон причинам. Если новый выпуск ценных бумаг не под силу для инвестиционного банка он обращается к другим банкам с целью сформировать «эмиссионной синдикой» и объединить усилия по выпуску и т.д. Основы формирования и развития первичного рынка ценных бумаг в России закладывались в ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий создания новых коммерческих структур. Первичный рынок включает конструирование элементом нового выпуска ценных бумаг и его размещение среди инвесторов. Акции и другие ценные бумаги акционерное общество может размещать посредством открытой и закрытой подписки. В целях защиты интересов инвесторов выборочно проверяются представляемые в проспектах эмиссии сведения. В случае нарушений или несоответствия недостоверности неполноты сведений выпуск ценных бумаг является несостоявшимися и эмитентам отказывают в их регистрации. После того как АО предоставило все документы для регистрации эмитент приступает к подписке на акции. В практике нашей страны в качестве подписки используются подписные листы где содержится информация о покупателе и определенное количество приобретаемых акций. Отрывные талоны подписных листов передаются подписчикам и после регистрации выпуска и полной оплаты купона обмениваютс»