Тип работы: Контрольная
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 26
Учебная работа № 45364. Региональные и местные финансы
ВВЕДЕНИЕ3
1. Экономическая сущность территориальных финансов, их место и роль в современной экономике5
1.1. Сущность региональных и местных финансов5
1.2 Структура региональных финансов современного государства9
2. Доходы и расходы региональных и местных бюджетов12
2.1 Система доходов региональных бюджетов12
2.2 Система расходов региональных бюджетов16
3. Проблемы и перспективы развития региональных и местных финансов18
3.1 Недостатки в управлении региональными и местными финансами18
3.2 Положительные моменты в управлении региональными и местными финансами в РФ22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ26
Выдержка из подобной работы:
….
Местные финансы
…..на одной территории и нуждающиеся в определенных услугах
должны иметь демократические органы которые представляли бы их интересы.
Местное самоуправление рассматривается как демократический институт орган не
государственного типа отражающий интересы компактной территориальной общности
людей имеющих общие потребности в услугах.
Политическая и экономическая самостоятельность
местных органов власти считается важнейшим критерием демократизации общества.
Поэтому Европейская хартия местного самоуправления декларирует обеспечение
особой автономии муниципальных образований. Национальные законодательства должны
позволить местным органам власти «регламентировать значительную часть
государственных дел и управлять ею действуя в рамках закона под свою
ответственность и в интересах местного населения». Решения напрямую касающиеся
местного населения должны приниматься в непосредственной близости от граждан
теми лицами которые несут за них политическую ответственность поскольку
демократические выборы являющиеся: механизмом выражения одобрения или
несогласия позволяют проверить в какой мере те кто принимает решения учли волеизъявлений
граждан.
Разумеется нельзя детально определить функции
органов местного самоуправления для всех стран поскольку важнейшую роль в их становлении
играют особенности исторического развития. Невозможно также установить
обязательные для всех стран критерии которые могут быть приняты для распределения
государственных полномочий. Само понятие «демократия» подразумевает передачу в
высшие эшелоны власти только тех задач решение которых не может быть обеспечено
либо в принципе либо должным образом на соответствующем низовом уровне низшим
эшелонам следует выполнять строго определенные функции.
С позиции достижения наилучших экономических
результатов общественной деятельности рациональное распределение ответственности
будет заключаться в том чтобы доверить местным органам власти ту часть ее
которая ограничивается данной территорией имея ввиду что центральному
правительству и органам власти субъекта федерации надлежит нести ответственность
только за те виды деятельности которые влияют на развитие экономики региона и
государства в целом.
В России за
последние 15 лет децентрализация финансов был связана с общим процессом
децентрализации государственной власти становлением в ходе этого процесса
демократических институтов в обществе общей структурной перестройкой экономики
в условиях развития рыночных отношений. Кроме того федеративная форма государственного
устройства России потребовала признания самостоятельности бюджетов различных
уровней обеспечения их своими доходными источниками и правом определять
направления их использования.
Важнейшие принципы обеспечения финансовой
самостоятельности местных органов власти изложены в Европейской хартии о
местном самоуправлении. К ним отнесены:
• достаточность собственных финансовых средств
местных органов власти и их соразмерность предоставленным полномочиям;
• свобода распоряжения этими средствами при
осуществлении своих функций;
• поступление хотя бы части финансовых средств
местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
• защита более слабых органов местного
самоуправления за счет механизма финансового выравнивания;
• предоставление субсидий не в ущерб
самостоятельности политики местной власти.[1]
Поскольку местное самоуправление должно отражать
интересы компактной территориальной общности людей имеющих общие потребности в
услугах и обеспечить удовлетворение этих потребностей основные задачи
муниципальной деятельности связаны с повышением качества жизни населения
муниципального образования оказанием муниципальных услуг на базе эффективного
использования всех видов ресурсов прав и полномочий местной власти. При этом
под муниципальными услугами понимается весь комплекс услуг носящих местный
характер т.е. жилищно-коммунальные транспортные бытовые торговые образовательные
социальные культурные и иные услуги осуществляемые в привязке к месту
жительства. К муниципальным услугам также относят обеспечение общественного
пор»