Тип работы: Диплом
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 76
Год написания: 2014
Учебная работа № 45643. Потребительское кредитование: тенденции и перспективы развития
Введение3
1. Теоретическое обоснование потребительского кредита в рыночных
условиях 5
1.1. История возникновения потребительского кредита 5
1.2. Сущность, функции и классификация потребительского кредита8
1.3. Факторы, определяющие процентную ставку кредита14
2. Анализ механизма потребительского кредитования на примере ОАО «АИКБ «Татфондбанк»18
2.1. Характеристика и финансовая структура капитала ОАО «АИКБ «Татфондбанк» 18
2.2. Порядок предоставления потребительского кредита в ОАО «АИКБ «Татфондбанк»26
2.3. Оценка финансового положения заемщика в ОАО «АИКБ
«Татфондбанк»40
3. Совершенствование потребительского кредитования в ОАО «АИКБ «Татфондбанк»51
3.1. Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в ОАО «Татфондбанк»51
3.2. Рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» 57
Заключение 63
Список использованной литературы66
Приложения 70
Выдержка из подобной работы:
….
Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане
….. 31
3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в Республике Казахстан………………………………………………….. 43
3.1
Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского
кредитования в Республике Казахстан…………………………………… 43
3.2 Совершенствование
организации потребительского кредитования
в Республике
Казахстан……………………………………………………. 49
Заключение………………………………………………………………………
57
Список использованных
источников………………………………………….60
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы. С развитием рыночной
экономики возрастает не только роль коммерческого банка но и их количество
спектр предоставляемых услуг типов операций. Направление потребительского
кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков
так и среди потребителей. Еще бы ведь фактически обе стороны находятся в
выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен
возможностью купить именно то что он хочет в данный момент справедливо
полагая что «завтрашние деньги – дешевле» завтрашних денег»).
У
банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более
чем 60%! В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку
более 20%. Троекратная прибыль по сравнению с зарубежными аналогами – это
весьма прельщает… Потому сейчас сайт почти любого банка содержит ссылку разной
степени заметности – «выдаем потребительские кредиты!»
В последнее
время коммерческие банки раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами
все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой
десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.
На доступность
кредитов для населения в смысле готовности банков выдавать такие кредиты сильно
влияет два обстоятельства: что у банков мало «длинных» денег и что
выдача относительно «маленьких» кредитов менее выгодна чем выдача
крупных кредитов.
Поэтому проблема
необходимости развития системы потребительского кредитования затрагивает
проблемы как макроуровня так и механизма кредитования в отдельном банке в
частности.
Вступление
Казахстана в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала
кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка
является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача
реформы максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных
ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному их движению на финансовом
рынке. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли
кредитных институтов в управлении народным хозяйством и повышение роли кредита
в системе экономических отношений.
Современные банки
оказывают широкий спектр услуг клиентам применяют новейшую технику банковских
операций обеспечивают высокий уровень обслуживания. Главная экономическая
функция банков – кредитование осуществляемая для финансирования
потребительских и инвестиционных целей предприятий организаций физических лиц
и государственных органов. От того насколько хорошо банки реализуют свои
кредитные функции во многом зависит экономическое положение обслуживаемых ими
клиентов. Реализуя функцию кредитования банки тем самым обеспечивают свою
ликвидность а значит и стабильность функционирования в системе рыночных отношений.
Введение многообразия форм собственности
характерного для рыночной экономики предполагает необходимость существования
такой денежно-кредитной системы при которой банковские услуги населению
предлагались бы физическим и юридическим лицам различными банками на
конкурентной основе. Огромное значение приобретают вопросы банковского
обслуживания населения самых широких его слоев. Зарубежный опыт
свидетельствует чт»