Дисциплина. Финансы и кредит
Антиплагиат, ссылки
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ 5
1.1. Понятие и функции корпоративных финансов 5
1.2. Механизм управления корпоративными финансами 13
1.3. Принципы управления корпоративными финансами 20
- МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Корпоративные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств образующихся в процессе производства и реализации продукции, работ и услуг.
Значение корпоративных финансов заключается в том, что с одной стороны, именно в данном звене финансовой системы создается основная часть национального богатства общества и валовой национальный продукт; с другой стороны, именно в рамках корпоративных финансов образуется главный источник доходов государственного бюджета — налоговые платежи юридических лиц; в тоже время, именно здесь закладывается основа для развития технологий, научно-технического прогресса, поскольку именно здесь формируется основная масса производственных, хозяйственных и финансовых отношений общества; и несомненным является тот факт, что именно здесь создаются основные рабочие места, которые служат главным источником дохода для другого звена финансовой системы — финансов домашних хозяйств (населения).
Особенностью корпоративных финансов является наличие производственных фондов, функционирование которых, определяется особенностью возникающих в финансовых отношений.
Существуют устоявшиеся понятия: «корпоративный менеджмент», «корпоративная стратегия», «корпоративное развитие», «корпоративные финансы». Определение понятия «корпорация», а также значение, которое приносит в определяемое слово этот термин, употребленный как прилагательное, составляют предмет профессионального интереса, так как приведенные выше словосочетания имеют особые признаки по сравнению с просто «финансами», просто «стратегией» и «развитием».
Но сторонники четкости требуют определения. Вот одно их них: «Корпорация — это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона». То есть нечто виртуальное, существующее только на бумаге или диске. Между тем оно дано серьезной организацией — Верховным судом США — и является судебным прецедентом. Корпорация считается искусственным образованием, исключительно юридическим лицом, созданным в соответствии с законом штата или федеральным законом США и представляющим собой объединение многих индивидуумов, которое может состоять и из одного физического лица или его правопреемников.
Другое существенное свойство корпорации — ограниченная ответственность — привлекает как обладателей крупного капитала, так и мелких инвесторов, поставляющих в своей массе значительные средства для финансирования бизнеса; те и другие рискуют лишь своим вкладом. В этом заключается отличие данной формы предпринимательства от товариществ (партнерств) и единоличной собственности, где может быть полная имущественная ответственность. Однако корпорации в США несут более высокую налоговую нагрузку, чем товарищества и единоличные формы, и их гораздо труднее зарегистрировать. Установлено, что корпорация — это форма крупного бизнеса, хотя юридически ее может создать даже один человек.
Курсовая работа (теоретическая). Основные принципы эффективного управления корпоративными финансами № 5660
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ теоретических и практических аспектов стратегического управления на предприятии
…..нно повлиять на его
деятельность вплоть до срыва .
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для
фирм которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых
стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения
которая позволяла бы успевать за изменениями происходящими в их окружении.
Ускорение изменений в окружающей среде появление новых запросов и изменения
позиций потребителей возрастание конкуренции за ресурсы интернационализация бизнеса
появление новых неожиданных возможностей для бизнеса открываемых достижениями
науки и техники развитие информационных сетей делающих возможным быстрое
распространение и получение информации широкая доступность современных
технологий изменение роли человеческих ресурсов а также ряд других причин
привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и
практических аспектов стратегического управления на предприятии. В связи с поставленной
целью решаются следующие задачи:
1) определить понятие цели и основные элементы
стратегического менеджмента;
2) раскрыть содержание и процессы стратегического
управления фирмой;
3) охарактеризовать процедуру разработки стратегии
организации.
4) провести анализ внешней и внутренней среды холдинговой
компании ОАО ВВРЗ им. Тельмана
5) разработать рекомендации по выбору стратегию
предприятия.
Проблемам стратегического менеджмента посвящено
значительное количество публикаций в экономической литературе перечень которых
подробно приведен в списке литературы. Однако исследования большинства
российских ученых проводились еще в условиях директивной
планово-административной системы. В результате проблемы самостоятельной оценки
предприятиями перспектив развития и разработки собственной деловой стратегии
остались практически нераскрытыми и требуют дальнейших разработок.
Работа написана на основании общих теоретических
исследований по вопросам стратегического менеджмента как отечественных так и
зарубежных авторов а также на основе сведений и данных холдинговой компании
ОАО ВВРЗ им. Тельмана.
Работа состоит из введения двух глав заключения списка
литературы.
1. Теоретические аспекты
стратегического управления на предприятии
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента: его цель
принципы и функции
Стратегический менеджмент – область науки и практики
управления предназначением которого является обеспечение развития организации
в быстроменяющихся условиях внешней среды.
В современных быстроменяющихся социально-политических и
экономических условиях перед организацией действующей на рынке товаров и
услуг стоит задача обеспечения не только выживаемости но и непрерывного
развития наращивания своего потенциала.
Концепция стратегического менеджмента позволяет организации
добиваться поставленных целей в условиях динамичной » изменчивой и
неопределенной среды.
Стратегический менеджмент — деятельность по обеспечению
реализации целей организации в условиях динамичной изменчивой и неопределенной
среды позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться
восприимчивой к внешним требованиям.
Стратегический менеджмент — область научных знаний
охватывающая методологию принятия стратегических решений и способы их
практической реализации для достижения целей организации.
В современном понимании стратегический менеджмент – это
комплекс стратегических решений определяющих»