Дисциплина: Государственные, муниципальные финансы и налоговая политика
Вид: Выпускная квалификационная работа
Совершенствование методики оценки бюджетных рисков субъекта Российской Федерации № 6433
Антиплагиат не менее 70%
Анализ за последние 5 лет, свежие источники литературы
Цена 900 руб.
Содержание
Введение4
1 Теоретические основы оценки бюджетных рисков субъект РФ8
1.1 Сущность и классификация факторов бюджетных рисков8
1.2 Нормативно-правовое регулирование бюджетных рисков8
1.3 Принципы и система управления бюджетными рисками8
2 Методические подходы к оценке бюджетных рисков9
2.1 Обзор авторских методик оценки бюджетных рисков субъекта РФ9
2.2 Обзор методических инструментов и подходов оценки бюджетных рисков, применяемые финансовыми органами субъектов РФ26
2.3 Необходимость совершенствования методики в условиях новых экономических явлений39
3 Апробация оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию методики51
3.1 Этапы усовершенствования методики оценки бюджетных рисков51
3.2 Анализ динамики показателей бюджетных рисков краевого бюджета Красноярского края за период 5 лет на основе новой методики63
3.3 Оценка эффективности предлагаемой методики105
Заключение111
Список использованных источников113
Введение
На сегодняшний день довольно актуальной является проблема недостаточности инструментария оценки бюджетного риска. О практической применимости методик, генерируемых современной наукой, говорить достаточно трудно, ввиду низкой апробации и отсутствии существенной базы для исследований. Проблема усложняется еще и тем, что до сих пор в Бюджетном кодексе РФ не зафиксировано понятие «бюджетный риск». Также мало изученными остаются вопросы воздействия бюджетного риска на бюджетный процесс, нет единого определения бюджетного риска и единого подхода к его классификации. В связи с этим остается очень высокий интерес к изучению подходов и методов оценки бюджетных рисков, к их совершенствованию и апробации предлагаемой методики.
Актуальность исследования и определила проблематику, объект, предмет и цель выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – бюджетные риски субъекта РФ.
Предмет исследования – методики оценки бюджетных рисков субъектов РФ.
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование методики оценки бюджетных рисков на примере субъекта РФ (бюджета Красноярского края).
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи работы:
Список использованных источников
Нормативно-правовые документы:
1.»Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
2.ГОСТ Р51897-2011 / Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.11.2011 № 548-ст. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
3.ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.12.2011 № 680-ст. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
4.Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения. ГОСТ Р 51901.21-2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
5.ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. М., Издательство стандартов, 32 с., 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
6.Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 №2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru
7.Проект «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (по состоянию на 01.07.2015) (подготовлен Минфином России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Выдержка из подобной работы:
….
Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования
….. 1
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1. Бюджетная
система Российской Федерации.
1.2. Бюджетный
федерализм: проблемы и перспективы.
1.3. Направления
реформирования современного бюджетного устройства Российской
Федерации.
2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ВВЕДЕНИЕ.
Принятие в январе
этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1997 год
привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание
средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и
статьи влиятельных экономистов и политологов споривших о достоинствах и
недостатках нового бюджета с телевизионных экранов доносились суждения о его
неспособности решить стоящие перед государственными финансами проблемы. Мнения
зачастую были настолько противоречивы что захотелось разобраться самой в
сложном бюджетном механизме и определиться в собственном отношении к главному
финансовому документу страны на весь 1997 год — Государственному Бюджету.
Именно поэтому при выборе темы для написания курсовой работы я остановилась на
проблеме совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации: по моему
убеждению этот вопрос наиболее полно вбирает в себя важнейшие проблемы
современного бюджетного механизма.
Эти проблемы
логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них
которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы
совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы
бюджетного федерализма что руководствуясь вековым опытом ведущих западных
стран позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность
повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге
оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета так и
местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего
бюджетного устройства — собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и
оптимизация его расходов проблема сбалансированности государственного бюджета
и необходимость управления государственным долгом — именно эти финансовые
аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально — экономического
развития страны качество жизни населения. В конечном итоге именно эти
показатели и определяют эффективность всей проводимой государством
экономической политики.
Пользуясь такой
условной классификацией для получения исчерпывающего результата проблему
совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо
рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Вместе с тем хотелось бы
подчеркнуть неразрывную связь существующую между названными аспектами
проблемы. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на
собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в
бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной
системы. Бюджет — это сложнейший комплекс финансовых отношений и посему подход
к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно
полноценное функционирование госу»