Учебная работа № 81507. «Курсовая Порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль (отчетного периода)
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль в налоговом учете 5
1.1. Налог на прибыль в налоговом учете 5
1.2. Порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль 8
2. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль в бухгалтерском учете 12
2.1. Бухгалтерский учет налога на прибыль и порядок исчисления суммы налога на прибыль 12
2.2. Отражение суммы налога на прибыль в бухгалтерской отчетности 13
3. Различия формирования налоговой базы по налогу на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете 19
Заключение 23
Список литературы 26
»
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности формирования налоговой базы единого социального налога в России
…..ый социальный налог взимается с 2001 года. Однако
предложение о его введении обсуждалось на протяжении нескольких лет. Суть
налога при его включении в НК РФ виделась в том чтобы заменить взносы
организаций в различные внебюджетные социальные фонды единым налогом
ликвидировав таким образом неразбериху в существовавшей до введения налога
системе. До вступления в силу НК РФ существовали несколько фондов: пенсионный
медицинского страхования социального страхования а также фонд занятости.
Аргументы в
пользу введения ЕСН были более чем существенные: дело в том что у всех
социальных фондов была одна и та же облагаемая база — фонд оплаты труда и
выплаты в пользу работников. Но взносы были разными по величине. В Пенсионный
фонд России — 29% в Фонд обязательного медицинского страхования
— 3 6% в Фонд занятости — 1 5% в Фонд социального страхования
— 5 4%. В совокупности взносы составляли 39 5%. «Почему бы не
заменить все взносы одним платежом?» — удивлялись налогоплательщики. Ведь
каждый фонд требовал перечисления взноса в него отдельным платежным поручением
устанавливал собственные сроки уплаты и представления отчетности правила
представления отсрочек и т.д.
Но это было
еще полбеды. Ведь каждый фонд проводил проверки предприятий запрашивая при
этом у налогоплательщиков одни и те же документы по выплате заработной платы.
Существовало свыше 1 5 тысяч различных писем указаний разъяснений фондов
которые регламентировали порядок начисления и уплаты взносов. В итоге ошибка
бухгалтера неправильно прочитавшего одно из
указаний могла обернуться большими финансовыми санкциями какого-либо фонда.
Несмотря на
очевидную необходимость введения ЕСН некоторое время это решение
откладывалось. Сказалась ведомственная заинтересованность самих фондов не
желающих ничего менять из опасений в ухудшении социальной защиты граждан.
Нельзя исключать что на задержке принятия решения о вводе нового налога
сказались и опасения отдельных чиновников которые видимо предполагали что после
введения единого платежа исчезнет необходимость в существовании самих фондов.
Цель данной
курсовой работы – рассмотрение единого социального налога с теоретической и
практической точек зрения а так же изучение особенностей формирования
налоговой базы и расчета налога.
РАЗДЕЛ 1
СУТЬ И ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В РФ
1.1 Общие
положения ЕСН
Официальная
биография ЕСН началась 5 августа 2000 года. Сторонники этого нововведения
уверяли что это приведет к следующим позитивным результатам: снижению размеров
налогов начисляемых на фонд оплаты труда; снижению административных издержек;
повышению собираемости налогов благодаря передаче функций контроля и
сбора профессионально подготовленной технически технологически и информационно
оснащенной мощной государственной налоговой службе.
В
соответствии со статьей 236 Налогового кодекса объектом налогообложения
Единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения
начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и
гражданско-правовым договорам предметом которых является выполнение работ
оказание услуг а также по авторским договорам.
Выплаты по
трудовым гражданско-правовым и авторским договорам.
При уплате
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует
руководствоваться Законом РФ 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации».
Налогоплательщиками
единого социального налога а также страхового взноса на обязательное пенсионное
страхование признаются:
Ø работодатели производящие выплаты наемным работникам. К ним
относятся организации индивидуальные предприниматели и физические лица не
признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Ø индивидуальные предприниматели адвокаты не являющиеся работодателями.
Объекты налогообложения.
Для
исчисления единого социального налога и взноса »