Учебная работа № 83931. «Курсовая Понятие налогов и сборов
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие налогов и сборов 4
2. Виды налогов и сборов 6
3. Понятие и функции налогов 10
4. Понятие сбора и пошлины 12
5. Классификация налогов и сборов 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
»
Выдержка из подобной работы:
….
Косвенные налоги и сборы
….. расходами и
перелагаются таким образом на потребителя.
Классификация
налогов на прямые и косвенные исходя из подоходно-расходного критерия
не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения
налогового бремени на потребителя товаров и услуг.
Законом «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система
налогообложения предприятий организаций и физических лиц.
·
Первый
уровень – федеральные налоги России. Они действуют на территории
всей страны и регулируются общероссийским законодательством формируют основу
доходной части федерального бюджета и поскольку это наиболее доходные источники
за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов.
·
Второй
уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев
областей автономной области автономных округов .
·
Третий
уровень – местные налоги т.е. налоги городов районов поселков
и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри
города. Представительные органы городов Москвы и
Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных так и
местных налогов.
Федеральные
налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к
федеральным относятся следующие налоги:
·
Акциза
·
Налог на
добавленную стоимость
·
Государственная
пошлина
·
Единый
социальный налог
·
Налог на
доходы физических лиц
·
Налог на
прибыль организации
·
Налог на
добычу полезных ископаемых
·
Водный
налог
·
Сборы за
пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов.
Косвенные налоги
НАЛОГИ КОСВЕННЫЕ
d xes) — налоги связанные с процессом использования прибыли
налогоплательщиков. Их связь с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь опосредованная через его расходы.
С управленческой
точки зрения различают три вида косвенных налогов: налоги вытекающие из
имущественных и товарно-денежных отношений налоги на потребление и таможенная
пошлина. К первому виду относится например налог на добавленную стоимость. Ко
второму — акцизы налог на реализацию ГСМ и др. Имущественными и
потребительскими налогами а также налогами вытекающими из имущественных и
товарно-денежных отношений распоряжаются налоговые органы. Взимание таможенной
пошлины регулируется таможенными органами. В отличие от прямых налогов
косвенные налоги падая большей частью на предметы широкого потребления
использование которых не находится в прямом соответствии с имущественной
самостоятельностью потребителей ложатся особенно тяжело на бедные классы
населения и нередко их объем оказывается обратно пропорционален объему средств
плательщиков.
Одно из
важнейших преимуществ косвенных налогов — их фискальная продуктивность во
многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния
увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без
изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать
потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым меняя
его цену власти могут влиять на изменение размеров его потребления . Косвенные налоги характеризует простота
взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену
товаров и услуг они незаметны и психологически легче воспринимаются
плательщиками.
Недостатки
косвенных налогов — увеличение оборотных средств за счет роста цен под их влиянием и
следовательно отвлечение капиталов от других производств нужд. Главный
недостаток косвенных налогов — их неравномерность и обременительность для
малоимущи»