Цена 300 руб.
Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
1. Укажите, требования каких формально-логических законов нарушены в приведенных отрывках. а) На допросе В. задали вопрос, где он ночевал в ночь на 14 сентября. б) Б. говорил, что, когда к нему пришел раненый П., он был дома. А согласно показаниям П., Б. тогда дома не было, и он пришел откуда-то позже 3
2. Заключено ли в следующем примере деление понятий? В деление укажите: вид деления, делимое понятие, член деления, основание деления. Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены? Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения 4
3. Могут ли быть одновременно истинными суждения в следующей паре: а) некоторые государственные органы имеют право издавать законы. б) некоторые государственные органы имеют право издавать приказы и инструкции 4
4. Используя условную посылку, построить умозаключения по утверждающему и отрицающему модусам. Записать их в символической форме: Если заявление о преступлении является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого оно исходит 5
5. Постройте деструктивную (прямое опровержение тезиса) и конструктивную критику тезиса. а) Потерпевшим признается лицо, которому причинен только физический или имущественный вред. б) Россия — унитарное государство 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
Год сдачи: 2015
Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15416
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов
…..вами. Идеальные образы и образования
наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
— материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
множество иных сигналов и знаков… Слова
часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
предметной области.
Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.
В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.
1.
Понятие в логике
1.1. Сущность понятия в логике
Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
понятием и всем остальным.
Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
смысл.
Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. »