Дисциплина. Логика
Страниц: 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения логики как предмета профессиональной деятельности 5
1.1. Логика как наука 5
1.2. Логическая форма и правильности мышления 11
2. Значение логики в профессиональной деятельности 15
2.1. Логика в профессиональной деятельности 15
2.2. Логика и ее законы в профессиональной деятельности экономистов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Формальная логика является важнейшей составляющей духовной культуры. Ее достижения используются при осмыслении различных областей человеческой деятельности, широко применяются в психологии и лингвистике, теории управления и педагогике, юриспруденции и других науках. Разделы логики являются теоретической основой кибернетики, вычислительной математики, теории информации, а также методологической основой познания и общения.
Вместе с тем существует обыденное мнение, принижающее значение логики. Некоторые люди считают, будто бы логическое знание несущественно, так как человек может мыслить правильно и без специальных знаний. Возражая против такого подхода, приведем ряд принципиальных соображений.
Да, люди способны мыслить логично, не зная логики и ее законов, подобно тому, как они могут правильно говорить, не зная алфавита и правил грамматики. Это связано с тем, что мир, который отражается в нашем мышлении, логичен сам по себе.
Однако это вовсе не исключает возможных логических ошибок. А ошибки в мыслях порождают ошибки в практических делах. Ошибки в практических делах приводят к искаженному конечному результату. Поэтому для современного специалиста стихийной правильности мышления явно недостаточно. Он должен научиться контролировать мышление со стороны его формы, сознательно управлять этим процессом: проверять его правильность, предупреждать возникновение логических ошибок, а также находить их и исправлять. В этом смысле значение формальной логики несомненно велико.
Однако следует избегать традиционного заблуждения, которое проявляется в утверждении, что логика учит человека мыслить. Это не так. Мышление — такой же объективный процесс, как и дыхание, например. Поэтому любой нормальный человек может мыслить и не изучая логики. Однако в практических сферах, где мышление является инструментом профессиональной деятельности, для специалиста важным является не умение просто мыслить, а правильно мыслить. Точно так же как умение правильно дышать в сферах, где дыхание является инструментом профессиональной деятельности (например, плавание, бег, пение, дикция и т.п.).
Курсовая работа. Роль логики в профессиональной деятельности № 15467
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Логика системного анализа
…..
.3 Методы системного анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ
Логика системного анализа относиться к особенному классу так как обладает своими характерными признаками имеет свои задачи объекты предметы и методы исследования. Объектами логики системного анализа могут выступать: информационные материализованные источники. Выбранная тема работы является весьма актуальной в современных условиях так как значение результатов проведенной работы очень велико.
Цель работы — показать логическую связанность и целостность процесса изучения социальной реальности. Для этого сформулированы следующие задачи: исследовать понятие логики и системного анализа выявить принципы системного анализа и логики раскрыть понятие и основные цели системного анализа как инструмента реализации системного подхода при изучении социальной реальности рассмотреть логику системного анализа при изучении социальной реальности на примере системного анализа.
Структура работы включает введение две главы заключение список используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ
Системный анализ своими корнями уходит еще в древность. Его активная разработка ведется с начала XX века. Первые исследования в этой области провел ученый Людвиг фон Берталанфи. Но и в наше время системный подход не потерял своей важности. Его разработка продолжается а исследования при помощи систем проводятся практически во всех сферах человеческой жизни.
Главным инструментом системного подхода выступает системный анализ. Как правило именно он используется в исследовании слабоструктурированных объектов и построении сложных систем. При применении системного анализа на практике важно соблюдать основные принципы системного анализа и придерживаться определенной логики построения систем. Знание этой логики выступает как основа применения системного подхода в исследовании социально-экономических и политических процессов. Используя системный подход в исследовании не зная его логических основ или не придерживаясь их невозможно достичь целей поставленных в начале процесса исследования. Отсюда можно сделать вывод о том насколько важно исследовать и применять логические основы системного подхода. А это в свою очередь доказывает актуальность данной работы.
Разработанность темы «логика системного анализа» достаточно велика: понятием системности занимались многие отечественные ученые исследователи философы: Афанасьев В.Г. Богданов А.А. Гвишиани Д.М. Голубков Е.П. Валуев С.А. Добкин В.М. Евенко Л.И. Жариков О.Н. Колесников Л.А. Мильнер Б.З. Перегудов Ф.И. Пригожин А.И. Райзберг Б.А. Рапопорт Б.С. Рой О.М. Спицнадель В.Н. Тамбовцева В.Л. Тарасенко Ф.П. Юдин Э.Г. и др.
Значительный вклад в разработку системного подхода также внесли зарубежные ученые такие как Акофф Р. Берталанфи Л. Берман Р. Бир С Виссема X. Друкер П. Клир Д. Кунц Г. Кхол Й. Лещинин М. Месарович М. Оучи У. Стефанов Н. Хойер В. Шредер Г.А. Эванс Д.Р. Эклунд К. и другие.
Однако следует отметить что исследования в данной области все-таки не закончены а следовательно имеет смысл их продолжение.»