Контрольная Логика 7
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:18
Задание 1.
Дайте полную логическую характеристику понятий.
Арест;
Задание 2.
Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию.
Начальник подразделения ОВД;
Задание 3.
Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
1. Пистолет, оружие, орудие, патроны, огнестрельное оружие;
2. Студент, отличник, двоечник, спортсмен;
Задание 4.
Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
Заказное убийство.
Задание 5.
Установите вид операции с понятием: деление, расчленение на части или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.
1. Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями.
2. Суд – орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела в соответствии с установленными процессуальными правилами.
Задание 6.
В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
1. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.
2. Работник, невиновный в выпуске бракованной продукции, не привлекается к материальной ответственности.
Задание 7.
Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.
1.Если произошло увеличение или уменьшение семьи нанимателя, то это обстоятельство влечет за собой изменение условий договора найма жилого помещения.
2.Основаниями для прекращения землепользования являются или отпадение надобности в пользовании земельным участком, или добровольный отказ от правопользования, или истечение срока, на который он был предоставлен.
Задание 8.
Определите вид умозаключения, если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
1.Ни один кит не дышит жабрами, следовательно, некоторые киты не дышат жабрами.
2.Мошенничество – преступление, а поскольку все преступления наказуемы, то мошенничество тоже наказуемо.
3.Граждане, имеющие патент на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, освобождаются от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности. Гражданин N. не имеет патента на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью. Следовательно, …
4.Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу гражданина Р. не может быть оставлен в силе, значит, объективность свидетельских показаний вызывает сомнения.
5.Когда у меня болит зуб, я принимаю анальгин. И когда у меня болит голова, я тоже принимаю анальгин. Сегодня у меня не болят ни зуб, ни голова, следовательно, анальгин я не принимаю.
Список использованной литературы:
1)В.И.Кириллов, А.А.Старченко, «Логика», М., 2005;
2)В.И.Курбатов, «Логика», Ростовна Дону, 2004;
3)Н.И.Кондаков, «Логический словарь», М., 2007;
4)В.Зегерт, «Элементарная логика», М., 2006;
5) В.И.Свинцов, «Логика», М., 2006.
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников
…..бретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
Задачи работы:
. Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
. Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
. Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
. Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.
1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников
.1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
Во-вторых самостоятельная работа школьника является более широким понятием чем домашняя работа . Она может включать и внеурочное заданное учителем школьнику задачи. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выработанной им самим программе усвоения материала.
В-третьих »