Контрольная Логика и методология научного познания (билет)
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:5
«1. Роль науки в жизни современного общества. 3
2. Интенциональное объяснение и сфера его применимости. 5
3. Соотношение между опровержением и ложностью научной теории. 6
«
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Современное естествознание и методология научного познания
…..приобретает важное научное и методологическоенияует применения в процессе познания новых методов и
способов являющихсяпо своей су значение. Современный уровень научного
познания показывает что должны быть верным не только результат исследования
но и пути ведущие к нему. Поэтому в ходе развития науки и общественной
практики и в ходе практической реализации результатов научного познания
исследователи внимательно отбирают рациональные способы познания отбрасывают в
сторону непродуктивные способы и правила которые не дают возможности приобрести
новые знания. Академик П.Л.Капица так писал о важности новых методов которые
дают возможность решить стоящие перед наукой очень сложные проблемы: «Как и все
научные открытия великие методические изобретения могут привести к решению
основных проблем стоящих перед наукой в течении долгих лет и также к созданию
целой области науки».[1]
Действительно можно без
преувеличения сказать что изучение методологических проблем в настоящее время
превратилось во внутреннюю потребность естественных и технических наук и в одну
из важных функций общественных наук.
Понятие метода и
методологии. Классификация методов.
Необходимо отметить что
использование человеком методов и способов в различных областях своей
теоретической и практической деятельности является одной из характерных
особенностей его образа жизни целенаправленной деятельности.
Термин метод d») происходит от греческого слова с
этимологической точки зрения близко по значению к словам «путь исследование
способ толкования». Метод – совокупность определенных принципов и законов регулирующих
теоретическую и практическую деятельность человека а также способов использующихся
для достижения цели – познать действительность и ее практическое изменение. Из
этого определения очень совпадающего с духом и содержанием современной теории
отражения и по нашему мнению объективно отражающего гносеологическую сущность и
природу метода научного познания становится ясно метод содержит органически
связанные друг с другом объективные и субъективные моменты. Познанные
закономерности формируют объективную сторону метода
исследование же действительности на основе этих закономерностей и способы
практического изменения формируют субъективную сторону метода. Обнаруженные
закономерности сами по себе еще не метод метод – это диалектическое единство
этих закономерностей со способами созданными на основе этих закономерностей и
дающими возможность для познания действительности практического изменения и получения
новых результатов.[2]
Известны метод производства предметов труда классической борьбы
идеологической пропаганды научного познания и образования художественных
объединений философского мышления и другие. Выражаясь словами Р.Декарта у
каждого научного творчества есть большая потребность в специальном орудии. Это
орудие – метод. Только за счет методов человеческая деятельность может быть
эффективной и продуктивной.
Метод – не только способ
деятельности но и особая форма знания. Специфика же этого знания заключается в
том какая роль источника информации об объекте исследования вместе с тем оно
выступает как норма целенаправленного влияния субъекта на объект.
Метод научного познания
имеет исключительное з»