Контрольная Логика. Вариант 14
Предмет:
Логика
Тип работы:
Контрольная
Количество страниц:17
1. Правила и ошибки в определении понятий 3
2. Понятие о логическом законе. Использование формальнологических законов в практической деятельности 6
Практическое задание №14 8
Понятия
1.1. Определите виды следующих понятий (положительное / отрицательное; соотносительное / безотносительное; абстрактное / конкретное; собирательное / несобирательное; пустое / единичное / счетное / несчетное):
а) коллектив; б) работодатель; в) незавершённый контракт;
Суждения
2.1. Приведите суждения к нормальной форме: квантор субъект связка предикат так. чтобы их смысл не изменился.
а). Управление предприятием всегда направлено на получение прибыли.
б). Иногда работник отказывается от сверхурочной работы. даже при её хорошей оплате
2.2. Определите форму суждений (запишите в виде формулы алгебры логики)
а). В периоды сокращения экономической активности падает совокупный спрос на товары и услуги. и это падение спроса вызывает рост безработицы.
б). Ничем не регулируемая монополия имеет тенденцию к установлению более высоких цен и к производству меньших объемов продукции по сравнению с тем. что имело бы место при тех же затратах. но при наличии конкуренции между продавцами.
б). Ничем не регулируемая монополия имеет тенденцию к установлению более высоких цен и к производству меньших объемов продукции по сравнению с тем. что имело бы место при тех же затратах. по при наличии конкуренции между продавцами.
Sне Р.не Р
2.3. Построить отрицания суждений
а) Предложение никогда не превышает спрос
б) Если вы знаете законы рынка. то сможете избежать проблем.
2.4. Проверить истинность сложного суждения
Если бы ресурсы не были ограничены. то мы не стояли бы перед проблемой выбора. Если бы промышленность не использовала невозобновимые ресурсы. то они бы и не были ограничены. Но мы всегда стоим перед проблемой выбора. Следовательно. промышленность использует невозобновимые ресурсы.
Умозаключение
3.1. Сделайте все возможные непосредственные умозаключения. то есть: заключения по логическому квадрату. превращение. обращение. противопоставление предикату.
3.2. Решите категорические силлогизмы
а) Бамбук цветет один раз в жизни
Бамбук многолетнее растение
б) Разумные люди предпочитают правду
Неразумные люди любят смотреть мелодрамы
Список используемой литературы 18
1. Гетманова А.Д. Логика. Для педагогических учебных заведений. – М.: «Добросвет». «Книжный дом». «Университет». 2005. – 480 с.
2. Е.А. Иванов. Логика. М.: Издательство. БЕК. 2006. – 309 с.
3. Ивин А.А. Логика. Учебник. – М.: Гардарики. 2005. – 352 с.
4. Ивлев Ю.В. Учебник для высших учебных заведений. Изд. второе. перераб. и доп. – М.: Издательская корпорация «Логос». 2004. – 272 с.
5. Курбатов В.И. Логика. Издво «Феникс». 2005. – 384 с.
6. Свинцов В.И. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. – М.: Скорина. Весь мир. 2005. – 351 с.
7. Тымцяс В.Г. Логика. Курс лекций. – М.: «Издательство ПРИОР». 2005. – 160 с.»
Контрольная Логика. Вариант 14
Цена:
490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников
…..ение оперативным интеллектуальными общеобразовательными умениями а не приобретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
Задачи работы:
. Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
. Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
. Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
. Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.
1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников
.1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
Во-вторых самостоятельная работа школьника является более широким понятием чем домашняя работа . Она может включать и внеурочное заданное учителем школьнику задачи. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выработанной им самим программе усвоения материала.
В-третьих самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности характеризуется выше перечисленными ее особенностями.
{
w[] ||»