Контрольная Законы логики, 3 упражнения Установите и напишите в виде развернутого ответа, в чем суть нарушения закона тождества
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:3
«»Практическое занятие №1
Тема: «Законы логики»
Упражнение 1. Установите и напишите в виде развернутого ответа, в чем суть нарушения закона тождества в следующих примерах.
Упражнение 2. Определите, в каких рассуждениях нарушены требования закона достаточного основания.
1. Поляков изучает высшую математику, так как он студент технического вуза, а в технических вузах все студенты изучают высшую математику.
2. Семенов студент, ведь он сдает экзамены.
3. Студенту Иванову следует поставить зачет, так как он уезжает в командировку.
4. Узнав от хозяина трактира, что поселившийся в нем человек (Хлестаков) «другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает всё на счёт…и ни копейки не хочет платить», Бобчинский и Добчинский решили, что человек и есть ревизор.
Упражнение 3. Определите какой формальнологический закон отражен в данном примере. Установите, выполняется ли он.
1. Человек в обществе не может жить без какихлибо правил. Эти правила либо в законе – тогда они одинаковы для всех членов общества, либо это правила поведения, принятые среди определенного круга людей.
2. На одной из контрольных работ учащийся Б. не справился с решением задачи. Преподаватель после этого сделал вывод, что учащийся Б. совершенно не умеет решать задачи.
3. В своем последнем слове подсудимый сказал: «Дайте мне срок, и я справлюсь».
4. «Тут чтото не так, подумал доктор.
5. Или он виноват, тогда должен быть наказан. Или же он не виноват, а значит, ни о каком наказании речи не может быть.
«»
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Закон тождества
…..авлено некоторое
действие – внимание познание применение преобразование и др. В русском языке
понятию объект ближе всего соответствуют термины предмет сущность и вещь.
Согласно Н. Винеру нформация сама по себе не существует в материальном мире
она всегда связана с каким-либо объектом и представляет собой продукт жизнедеятельности в частности – функционирования
человеческого сознания и в то же время его атрибут а по своей природе – занимает
промежуточное положение между сознанием и средой. Информация может исчезнуть
физически если прекратят свое существование все объекты – ее носители.
Со всяким конкретным свяжем некоторый другой абстрактный
объект содержащий информацию об исходном и включающий его уникальное имя и
свойства ; будем предполагать что каждому свойству соответствует
некоторый метод реализующее это свойство. Для выбранного действия изучения
объектом служит и сам человек одно из его свойств – это мышление отличающее
его от неживой природы методами которого служат законы логики.
Из сказанного следует что для того чтобы исходный объект
стал абстрактным необходимо чтобы на него кто-нибудь обратил внимание и
составил таблицу следующего вида.
Таблица 1
наименование объекта
свойство1
…
свойство на множестве объектов X
как бинарное отношение
основанное на общности свойств для которого выполнены следующие условия:
» a
Î X® a
~ a
» а b Î X Ù a ~ b ® b ~ a
» а bÎ X Ù a ~ b Ù b ~ ~ или подобие геометрических фигур и др. Неравенство и сравнения не явлются отношениями эквивалентности.
Обозначим
через α = {α} заданное множество
свойств и значений переменных исходных объектов. Определим предикат Аα:
Для
абстрактного объекта А соответствующего исходному » α Î α ® Аα = 1. Таким образом любой
объект включает множество свойств α
= {α} и определенную на нем логическую функцию Аα.
Рассмотрим
два оъекта А В и некоторое свойство α определим
отношения эквивалентности и неравенства двух объектов:
$ α
Î α
Ù Аα = Вα « А ~ В ;
$ α Î α Ù Аα
¹ Вα «
А ¹ В .
Понятие эквивалентности от Аa = Вa обобщается для например по признаку геметрического подобия эквивалентными
оказываются футбольный мяч планета земля и светило солнце; оно имеет синоним –
общность. Пусть {