Цена 1600 руб.
Дисциплина. Педагогика
Оглавление
Введение 4
Глава I. Проблема организации продуктивных видов деятельности в психолого-педагогической литературе 7
1.1 Влияние продуктивных видов деятельности на разностороннее развитие личности дошкольника 7
1.2 Классификация и характеристика методов и приёмов обучения продуктивным видам деятельности 16
1.3 Значимость использования нетрадиционных форм и методов в организации изобразительной деятельности 22
Глава II. Практическое исследование продуктивных видов деятельности дошкольника (на примере изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных форм и методов работы 30
2.1 Обобщение опыта педагогов по организации изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методов работы 30
2.2 Практическое исследование организации изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методов работы 37
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложение А 66
Классификация продуктивных видов деятельности ребенка 66
Приложение Б 67
Компоненты художественно-творческих способностей изобразительной деятельности 67
Приложение В 68
Нетрадиционные техники в жизнедеятельности дошкольника [38] 68
Приложение Г 69
Система занятий по освоению нетрадиционных техник рисования [38] 69
Приложение Д 71
Характеристика программно-методического обеспечения образования педагогов [38] 71
Приложение Е 72
Методика нетрадиционного обучения рисования Курчатовой Т.Г. 72
Приложение Ж 78
Методика Н.В. Шайдурова «Пальчиковые прописи» 78
Приложение И 83
Развивающая среда 83
Приложение К 84
Разработанный комплекс дидактических игр, для развития воображения и фантазии, основанный на нетрадиционных методах рисования 84
Приложение Л 107
Программа работ с детьми техникой нетрадиционного рисования 107
Приложение М 112
Сводные таблицы оценок, полученных детьми двух подгрупп по каждому критерию и показателю 112
Приложение Н 122
Комплексное обследование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник 122
Введение
Развитие личности дошкольника является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Одно из главных условий – развивать личность детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности, которая включает в себя различные виды конструирования и рисования. Работа на занятиях продуктивной деятельностью способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, развиваются разнообразные действия рук, координация движения руки и глаза, и зрительный контроль. Во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребёнка. Рассказывая о своём рисунке, поделке, ребёнок учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание.
В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это — обучение без творчества.
Во втором случае для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного педагогического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т.п. Но это — творчество без обучения.
Нужен третий путь — путь целенаправленного руководства творческим развитием детей.
Информационная база работы представлена специальной психолого-педагогической литературой, периодическими изданиями, экспериментальными данными, на базе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Накоплен огромный опыт многочисленных научных исследований в области изучения задатков и способностей и в частности художественно-творческих способностей (Д.Б. Богоявленская, Б.Г. Ананьев, Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин, Б.Д. Шадриков, М.А. Холодная, Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, Е.А. Флерина и др.). Эти вопросы рассматривали и зарубежные ученые А. Маслоу, К. Роджерс, Д. Майрес, Дж. Гилфорд, Э. Фромм и др.
Гаркуша Ю.Ф., Миронова С. А., Рыжова Н.В., Арутюнян (Андронова) Л.З., Бабенкова Р.Д., Белякова Л.И., Лубовский В.И., Оганесян Е.В. проводили исследования по продуктивной деятельности дошкольников.
Цель выпускной квалификационной работы – описание методики организации продуктивных видов деятельности (на примере рисования в старшей дошкольной группе) с использованием нетрадиционных форм, методов и техник работы.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
Раскрыть проблему организации продуктивных видов деятельности в психолого-педагогической литературе.
Рассмотреть конкретную методику организации продуктивных видов деятельности (на примере рисования) с использованием нетрадиционных форм и техник работы, применяемую в старшем дошкольном возрасте.
Изучить формирование умений и навыков старших дошкольников в изобразительной деятельности в ходе реализации вышеназванной методики.
Изучить развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного рисования.
Объект исследования — организация продуктивных видов деятельности дошкольника с использованием нетрадиционных форм и методов работы.
Предмет исследования — организация продуктивных видов деятельности (на примере рисования в старшей дошкольной группе) с использованием нетрадиционных форм и методов работы.
Гипотеза исследования — использование нетрадиционных форм и техник работы в продуктивных видах деятельности будет способствовать не только формированию навыков и умений в рисовании, но и развитию творческого воображения у дошкольников.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка» г. Новый Уренгой.
Методами исследования являлись: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов, психолого-педагогическая диагностика.
Дипломная работа. Организация продуктивных видов деятельности дошкольника с использованием нетрадиционных форм и методов работы № 5270
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»