Дисциплина. Деловое общение
Антиплагиат не менее 30%
Содержание
Введение 3
- Функции делового письма 4
- Общие требования к языку делового письма 6
- Этикетные ритуалы делового текста 7
- Основные виды деловых писем 9
- Практическое задание. Письмо-предложение.
Коммерческое предложение о сотрудничестве. 14
Письмо-предложение 14
Заключение 17
Список литературы 18
Деловое письмо было и до сих пор остается важным элементом ведения бизнеса в мире. Без деловой переписки вести деловые отношения почти невозможно. Практически все телефонные и телеграфные договоренности требуют письменного подтверждения; при установлении же деловых контактов, хорошо составленное, правильно сформулированное письмо личностного характера может наилучшим образом представить фирму и создать самое благоприятное о ней впечатление у вашего партнера. Умение контактировать с людьми можно развить посредством умения писать хорошие деловые письма, усвоив некоторые довольно простые основы.
Прежде всего, деловые письма следует писать с позиции корреспондента. Необходимо посмотреть на проблему с точки зрения лица, которому пишется письмо, осмыслить его желания, определить, в чем он заинтересован и какие у него проблемы. Чтобы письмо было эффективным, важно видеть вещи не только своими глазами, но и глазами другого лица. Письмо должно звучать искренне, читающий должен верить тому, что в нем пишется, ничего не подвергать сомнению. В противном случае письмо будет абсолютно неэффективным. Деловое письмо, связанное с предложением какого-либо товара, услуги или идеи, должно быть живым, написанным с «огоньком», убедительным, не содержащим каких-либо отрицательных мыслей, (по принципу составления рекламы). Убедительность в неподдельности делового предложения передается людям, и они положительно откликаются на нее.
Хорошие манеры важны не только в личных контактах, они важны и в деловой переписке. Поэтому любезность, уважение прав и чувств другой стороны должны неизменно пронизывать деловое письмо. Следует не обвинять, а приводить только факты, не критиковать или высмеивать лицо, которому пишется деловое письмо. Злое, раздражительное письмо не приведет к желаемому результату. Любая мысль может быть выражена вежливо, сдержанно и с достоинством. Тактичность в деловых письмах – залог успеха.
1) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
2) Правила делового этикета. Этикет деловых отношений. Этика делового общения – Электронный ресурс.
3) Деловой этикет – экономическая категория. Автор: Вера Кобзева, Статья опубликована в журнале «Корпоративная культура», сентябрь, 2006 г. – Электронный ресурс.
4) Безупречные телефонные манеры. Автор: Вера Кобзева
Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт»,
№ 1, 2007 г. – Электронный ресурс.
5) Этикет телефонных разговоров – Электронный ресурс
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] /
Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю. А. Кашаева. Ростов н/Д : Феникс, 2002.
Веселов, П. В. Аксиомы делового письма : культура делового общения и официальной переписки [Текст] / П. В. Веселов. М., 1993.
Потунова, М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю [Текст] / М. В. Потунова. М., 1999.
Русский язык и культура речи. 17 практических занятий [Текст] / под ред. Е. В. Ганапольской, А. В. Хохлова. СПб., 2006.
Хазагеров, Т. Г. Общая риторика [Текст] : курс лекций : словарь риторических приемов / Т. Г. Хазагеров, Л. С. Ширина. Ростов н/Д, 1999.
Контрольная работа с практическим заданием. Этикет делового письма № 5808
Цена 200 руб.
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»