Цена 500 р
Дисциплина: Теория вероятности и математическая статистика
Оглавление
Введение 4
1 Теория игр: понятие, предпосылки и применение 5
1.1 Понятие и предпосылки теории игр 5
1.2 Применение теории игр 16
2 Применение теории игр при анализе конкурентной среды 26
2.1 Дилемма заключенных в теории конкуренции 26
2.2 Модель поставки добровольных общественных благ (А. Хиллман) 31
Заключение 39
Библиографический список 43
Введение
Применение теории игр стало важным этапом развития микроэкономики.
В отличие от чисто монополистической или совершенно конкурентной фирмы большинство их должно учитывать возможную реакцию конкурентов, когда они принимают стратегические решения о цене, расходах на рекламу, инвестициях в новый капитал и т. п. Что предпринимают фирмы, чтобы предотвратить вторжение потенциальных конкурентов? И как должны приниматься решения о цене, когда меняются условия спроса или издержек или когда новые конкуренты вторгаются на рынок?
Чтобы ответить на эти вопросы, экономисты используют теорию игр для расширения анализа стратегических решений, принимаемых фирмами.
Цель курсовой работы – рассмотреть применение теории игр в разработке стратегии развития предприятия на конкурентном рынке.
Объект исследования – теории игр. Предмет исследования — применение теории игр в разработке стратегии развития предприятия на конкурентном рынке.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и предпосылки теории игр;
— рассмотреть виды и особенности применения теории игр;
— рассмотреть место дилеммы заключенных в теории конкуренции;
— проанализировать модель поставки добровольных общественных благ А.Л. Хиллмана.
Теоретической и методологической базой исследования явились научные методы познания (наблюдение, сравнение, моделирование и т.п.), фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классической и современной зарубежной и отечественной экономической науке по исследуемой проблеме.
Библиографический список
Абакумова Ю.А. Применение теории игр при выборе оптимальных решений в системе менеджмента // Экономический вестник Ярославского университета. 2014. № 31. С. 58-62.
Амелина А.Ю., Выбор оптимальной стратегии поведения генерирующей компании на рынке в условиях рыночного регулирования / Амелина А.Ю., Лисин Е.М., Анисимова Ю.А., Стриелковски В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 63-68.
Белокрылова О.С., Факторы коллективных действий (на примере жилищной организации) / Белокрылова О.С., Ермишина А.В. // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 1. С. 174-179.
Бородин В.В. Примеры применения теории игр в перспективе ее применимости к анализу стратегий управления // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2008. № 6. С. 96-97.
Дмитриева Ю.Ю., Келий В.С. История развития и формирования теории игр // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2014.
Курсовая работа: Теория игр и стратегии конкуренции № 5089
Выдержка из подобной работы:
Подобная работа временно отсутствует.»