Цена 700 р
Дисциплина: Стратегическое планирование.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Стадия жизненного цикла предприятия 5
1.3 Характеристика проблем и перспектив развития отрасли 6
2 АНАЛИЗ СИСЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ И ЕГО БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ 11
2.1 Анализ внешнего окружения 11
2.1.1 STEP-анализ 11
2.1.2 Построение профиля внешней среды 15
2.2 Анализ микросреды (ближнего внешнего окружения) 17
2.2.1 Пятифакторная модель Портера 17
2.2.2 Выявление позиций предприятия на рынке с помощью
матрицы БКГ 20
2.3 Анализ внутренней среды организации 22
2.3.1 Исследование внутренней среды организации на основе оценки организационного, кадрового, производственного и
маркетингового среза 22
2.3.2 Модель «7S» МакКинси 26
2.3.3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» 29
2.4 Оценка проблем и выявление перспективы развития 34
2.4.1 SWOT-анализ 34
2.4.2 Матрица SNW 41
2.4.3 Матрица Глайстера 43
3 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» И КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 44
4 Стратегическое планирование на предприятии 46
5 Стратегическое планирование проекта 48
6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Приложение 63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время, когда предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа привлекательности инвестиций возросло. В условиях рыночной экономики залогом выживания предприятия является его правильно выработанная стратегия.
Руководители крупных предприятий не всегда имеют четкое представление о рынке, спросе, предложении и о трудностях, которые перелегли на плечи служб сбыта. При централизованном планировании, все поставки осуществлялись согласно заключенных договоров и квот, сейчас увы этого уже нет. За счет бюджета покрывались издержки, выделялись средства на ремонт и закупку нового оборудования из вышестоящих организаций. Были доведены планы и их надо было выполнять, которых сейчас увы нет. И как выжить предприятию в таких условиях, никто не знает.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс,2010.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2007.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Барнгольц С.Б. Прeдваритeльная оцeнка платeжeспособности и финансовой устойчивости ссудозаeмщика. — Дeньги и крeдит, N 2,2009.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / М.: ИНФРА-М, 2010.
Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2009.
В.А. Трубицын «Успех и Бизнес – план», Ставрополь, 2007.
Волков О.Ф. Экономика предприятия / М.: ИНФРА-М, 2008.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки /М.: «Ось-89», 2009.
Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. — М.: Экономика, 2009.
Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. — М., 2009.
Доил Д. Как создать предприятие. — Таллин. 2009.
Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2009.
Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 2007.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес-плана. Компьютерная программа «Дело». М., 2009.
Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений / М.: ГУ ВШЭ, 2008.
Котлер Ф. Управление маркетингом // Пер. с англ. — М.: Экономика, 2007.
Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Д. Основы маркетинга: пер. с англ. — СПб: Издательский дом «Вильяме», 2009.
Маркетинг. Журнал, 2010, N 4.
Маркетинг: Учебник. Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
Пейли Н. Успешный бизнес-план. – М.:Эксмо, 2007.
Попов В.М. Бизнес-планирование / Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009.
Пособие по составлению бизнес-плана – Эрик С. Зигель, Москва, 2009.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2007.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 2007.
Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007.
Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007.
Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. — М.: РА госслужбы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 2007.
Уткин Э.А. Бизнес–план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М., 2008.
Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2009.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
Филатова О.Г. Методика и техника маркетингового исследования: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2010.
Черчилль Г.А, Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е издание / Под ред. С.Г. Божук. – СПб., 2009.
Шапиро В.Д Управление проектами. — Спб.: «ДваТри», 2009.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и О.В.Девяткина. — 3-е изд. — М: ИНФРА-М, 2009.
Экономика предприятия: Учеб. Пособие /М.А. Керашев, Г.Л.
Баяндурян, Н.Ю. Сухина, К.П. Хот. — Краснодар, 2009.
Экономика и жизнь. Журнал, 2008, N 34-36.
Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ Е.В. Арсенов, Я.Д. Балыков, И.В. Корнеева и др.: Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юрист, 2010.
Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Под ред. Г. Г. Меликьянова, Р.П, Колосовой. — М.: Изд-во МГУ, 2009.
Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. — СПб.: Спецлитература, 2009.
Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Минард П.У. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 2009. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Курсовая работа: Стратегическое планирование в ООО СтройАльянс № 1316
Выдержка из подобной работы:
….
Стратегическое планирование в организации на примере ООО ‘Алпи-Трэйд’
…..ва 2. Анализ стратегического планирования ООО «Алпи-Трэйд»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
.2 Анализ стратегического планирования предприятия
.3 Анализ внутренней и внешней среды
Глава 3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Алпи-Трэйда»
3.1 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования
Заключение
Список литературы
Введение
Темой данной курсовой работы является стратегическое планирование в организации. Планирование в организации — это одна из функций управления которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем что современным предприятиям развивающимся в нестабильных условиях внешней среды необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Алпи-Трэйд» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1.изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
2.изучение истории и деятельности предприятия;
.анализ стратегического планирования ООО «Алпи-Трэйд»;
.анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
.провести SW-анализ.
.Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации.
Объектом работы является ООО «Алпи-Трэйд».
Предметом исследования является процесс стратегическое планирование в ООО «Алпи-Трэйд».
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня наряду с формальными количественными методами стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
При проведении исследования использовался метод анализа метод SW-анализа факторный анализ. Курсовая работа содержит в себе введение раздел 1 раздел 2 раздел 3 и заключение.
Глава 1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирование
1.1 Сущность и задачи стратегического планирования
Стратегическое планирование представляет собой предпринимаемые руководством действия и решения которые ведут к разработке стратегий предназначенных для достижения организацией своих целей. [3]
Стратегическое планирование пришедшее на смену долгосрочному планированию отличается от него. Основное отличие — в трактовке будущего. В системе долгосрочного планирования делается допущение что будущее можно предсказать исходя из сложившихся тенденций роста. Руководители организаций обычно исходят из того что в перспективе итоги деятельности улучшатся. Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели.
В системе стратегического планирования не делается предположение что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать »