Учебная работа № 78105. «Реферат Возникновение и основные этапы развития экономической науки
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………………………………5
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………………9
3. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ………………………………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..23
Выдержка из подобной работы:
….
Возникновение античной философии и основные этапы ее развития
…..рчество достаточно отметить его «Иллиаду» и
«Одиссею» оказали огромное воздействие на многие стороны духовной жизни
греческого общества того периода. Можно образно сказать что все «античные
философы и мыслители «вышли из Гомера». А позднее многие из них
обращались к Гомеру и его произведениям как аргументу и доказательству.
Вначале философия выступает в форме мудрствования.
Так «семь мудрецов»: 1) Фалес Милетский 2) Питтон Митиленский
3)Биант из Присны; 4) Солон из Азии; 5) Клеобул Лионтийский; 6) Мисон
Хенейский; 7) Хилон из Лакедемонии пытались в афористической форме осмыслить
существенные стороны бытия мира и человека которые имеют устойчивый всеобщий
и общезначимый характер и определяют действия людей. В форме афоризмов они
вырабатывали правила и рекомендации для действия людей которым люди должны
следовать чтобы избегать ошибок: «Чти отца своего»
«Знай свое время» ; «Плохое в своем доме скрывай»
. Они носили скорее характер полезных советов чем философских
высказываний. В полезности и выражается их ограниченный но рациональный смысл.
В силу чего они являютя общеприменимыми. Но уже у Фалеса высказывания
приобретают и собственно философские характер поскольку в них фиксируются
всеобщие свойства природы которые вечно существуют. Например «больше
всего пространство ибо оно все содержит в себе» «Сильнее всего необходимость
ибо она имеет власть»1
. В них лишь намек на философские проблемы но не
сознательная их постановка.
Но уже в рамках «Милетской школы философов»2
формируется собственно философский подход к
пониманию мира ибо они сознательно ставят и пытаются ответить на такие
фундоментальные вопросы: Един ли мир и в чем выражается его единство? Имеет ли
мир свою первооснову и первопричину своего
существования? Ответ на такие вопросы нельзя получить на основе своего
жизненного опыта а лишь посредством мышления в абстрактных обобщенных
понятиях.
«Милетские философы» обозначают объективно
существующую природу особым понятием «космос» . Отсюда появляется один из первых теоретических способов
познания мира – космологизм . Космологизм рассматривает
мир вселенную как целостную систему которой присущи единство устойчивость
целостность и вечность существования. И философия развивалась в форме
натурфилософии философского понимания природы как рациональной формы ее
описания объяснения и понимания. Поскольку собственно научного знания еще не
существовало то философия брала на себя функцию и познания конкретных свойств
природы и физических ее законов – по гречески природа физика) и в
тоже время пыталась решать и сугубо философские проблемы – что является
первосущностью первоначалом природы и в чем состоит сущность ее бытия.
В рамках «Милетской школы философов» за
первосущность первоначало «первовещество» принимались отдельные
предметы и явления свойствам которых придавался всеобщий характер. За основу
всего сущего брались свойства единичного отдельного. Так Фалес из Милет
в качестве первоосновы существующего
берет воду как важнейшее первовещество. Она единый источник рождения всего.
Несомненно бралось во внимание эмпирический факт – там где есть вода там
есть жизнь. Анаксимандр ученик Фалеса в качестве
первовещества первоначала берет апейрон