Учебная работа № 78239. «Реферат Психодиагностика
Содержание:
«Введение. 2
1. Понятие и необходимость психодиагностики. 3
2. Использование современных методов психодиагностики для коррекции психоэмоционального статуса человека 6
3. Этапы психодиагностического процесса 9
Заключение 11
Библиография 12
»
Выдержка из подобной работы:
….
Психодиагностика
….. — это не только направление в практической
психодиагностике но и теоретическая дисциплина. Психодиагностику в практическом смысле можно определить как
установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов
коими могут выступать отдельная личность группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может
входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно как
метод исследования либо как область деятельности практического психолога
направляясь при этом на обследование а не на исследование. Психодиагностика понимается двояко: 1. В широком смысле — сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту поддающемуся психодиагностическому анализу выступая как выявление и измерение его свойств; 2. В узком смысле более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных
этапа: 1. Сбор данных. 2. Переработка и интерпретация данных. 3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз. Психодиагностика как наука определяется как область психологии
разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально –
психологических особенностей личности.
Как теоретическая дисциплина психодиагностика имеет дело с переменными и
постоянными величинами характеризующими внутренний мир человека.
Психодиагностика с одной стороны это способ проверки теоретических
построений а с другой – конкретное воплощение теоретических построений –
способ движения от абстрактной теории от обобщения к конкретному факту.
Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии: Принцип отражения – адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности; Принцип развития – ориентирует изучение условий возникновения психических явлений тенденции их изменения качественные и количественные характеристики этих изменений; Принцип диалектической связи сущности и явления – позволяет увидеть взаимное обуславливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности; Принцип единства сознания и деятельности – сознание и психика формируются в деятельности человека деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой; Личностный принцип – требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека учета его конкретной жизненной ситуации его онтогенеза.
Эти принципы положены в основу разработки психодиагностических методик –
способов получения достоверных данных о содержании переменных психической
реальности. 2. Возникновение психодиагностики как науки и основные этапы ее развития. История современной психодиагностики начинается с первой
четверти Х Тогда же был открыт основной психофизический
закон Вебера. Проводя эксперименты на различение весов длины линий и
высоты акустического тона Вебер установил что отношение едва заметного
изменения раздражителя dsa.
Согласно закону Вебера дифференциальный порог чувствительности – есть некая
постоянная часть величины исходного раздражителя на которую он должен быть
увеличен или уменьшен для того чтобы получить едва заметную трансформацию
ощущения.
Открытие закона Вебера дало возможность измерения психодиагностических
явлений. В соответствии с этим законом основным объектом измерения ст»