Учебная работа № 78421. «Контрольная Разработка и анализ экономической модели
Содержание:
В таблице представлены статистические данные о расходах на питание различных групп населения в зависимости от уровнях их суммарных доходов в месяц (числа относительные).
Требуется:
1. Построить линейную однофакторную модель зависимости между доходами семьи и расходами на продукты питания.
2. Оценить тесноту связи между доходами семьи и расходами на продукты питания.
3. Рассчитать коэффициенты детерминации и эластичности пояснить их экономический смысл, оценить точность модели.
Выдержка из подобной работы:
….
Модель человека анализ деятельности предприятия на примере ОАО КШЗ
…..твование человечества а попытки осуществления прекрасных и теоретически обоснованных преобразований подчас приводят к прямо противоположным результатам. Многообразие человеческой личности ее неповторимая индтвидуальность разнообразные мотивы ее деятельности сделали необходимым принаучном анализе экономической жизни использовать унифицированное представление о человеке действующем в конкретной системе исторических координат. Эта модель человека включает в себя основные параметры характеризующие индивидов и прежде всего мотивы экономической активности а также особенности физических психологических и интелнктуальных возможностей человека используемых им для достижения поставленной цели. Важнейшей задачей экономической теории является анализ соотношений целей хозяйствующих индивидов и целей экономической системы в котрой развертывается эта деятельность. Этот анализ должен опираться на характеристику деятельности хозяйствующих объектов определяющих динамику системы. Важно проследить. Совпадают ли цели этих агентов с целью самой системы. Среди многочисленных направлений моделирования человека разработанных экономической наукой можно выделить следущие:
1. Английская классическая школа маржиналисты и неоклассики .
Во главуугла моделей выработанных в рамках этого направления ставится эгоистический материальный прежде всего денежный интере.являющийся главным стимулом деятельности человека. При этом предполагается такой уровень интеллекта информированности и компетентности котрый в состоянии обеспечить реализацию целей экономических агентов в условиях свободной конкуренции. Экономическая система выступает как простая совокупность хозяйствующих субьектов. Анализ экономического поведения людей в рамках данной модели предполагает использование постулата о рациональном поведении человека. В его основе лежит стремление индивидума получить максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых возможностей и ресурсов. При удовлетворении своих субъективных интересов люди везде находятся перед необходимостью выбирать альтернативные способы использования ограниченных экономических благ. Для реализации своего рационального поведения индивидумы должны обладать свободой выбора. С развитием человечества степень свободы выбора экономического поведения увеличивается что связано с постепенной ликвидацией сословных кастовых политических идеологических и прочих ограничений. Идея о рациональном экономическом поведении людей в системе рыночного хозяйства очень важна. Ведь строить определенные прогнозы в отношении тех или иных последствий например в отношении государственной политики возможно только тогда когда предполагается что человек будет вести себя экономически рационально.
2. Кейнсианская школа институционализм историческая школа. Модели человека выбранные в рамках этого направления представляются более сложными. В частности мотивационные стимулы включают в себя не только стремление к материальным денежным благам но и определенные элементы психологического характера — милосердие цели связанные с традициями с использованнием свободного времени и т. д. Существенно затруднено в этой модели и достижение поставле»