Учебная работа № 78638. «Курсовая Основные направления развития хозяйственной деятельности предприятия по торговому обслуживанию населения
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль, значение, преимущества малого бизнеса в торговом обслуживании населения 5
2. Внешняя среда деятельности предприятия 11
3. Экономическая характеристика предприятия 17
4. Деятельность предприятия по торговому обслуживанию населения 24
5. Основные направления развития хозяйственной деятельности предприятия по торговому обслуживанию населения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ВВЕДЕНИЕ
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.
Розничная торговля – активно развивающаяся сфера народного хозяйства, по темпам роста обгоняющая многие отрасли народного хозяйства. По вкладу в ВВП розничная торговля занимает одно из первых мест.
Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития страны. Курс на интенсивное развитие экономики, характерный для современной России, способствовал повышенным темпам роста розничной торговли, благодаря чему эта сфера деятельности стала очень привлекательной для инвестиций отечественных и зарубежных компаний.
За последние 10-15 лет существенным образом изменилась и структура розничной торговли. В ней появились предприятия современных форматов (гипер- и супермаркеты, дискаунтеры) наряду с традиционными магазинами и мелкорозничной торговлей, в том числе «пешеходной зоны доступности».
Особую роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство.
В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин «малый бизнес». Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» — это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а «малый бизнес» — экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.
Становление МП в современной России является необходимым условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитной и налоговой политики на стимулирование развития производства, переход к инновационному типу экономического развития и т.д.
О значительном потенциале малого бизнеса свидетельствует тот факт, что за годы реформ — с конца 80-х до середины 90-х гг. XX в. — это был самый быстрорастущий сектор экономики, причем формирование его происходило в сложнейших условиях.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль и основы деятельности предприятия малого бизнеса в торговом обслуживании населения.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Тюменский бройлер»
…..
8. Методы планирования
прибыли………………………………………….….21
9. Состав и структура внереализационных
доходов и расходов…………..…22
10. Состав и структура
финансовых ресурсов предприятия……………….….24
11. Анализ имущества
предприятия………………….….……………………..26
12. Состав оборотных
средств…………………………………………….……32
13.Взаимоотношения
предприятия с финансовыми институтами……………36
14. Финансовое
планирование………………………………………………….40
15. Фиктивный капитал
предприятия дивиденды. . ……………………….….41
Заключение……………………………….………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………43
Приложения………………………………………………………………………46
Введение
ОАО
«Тюменский бройлер» — это современное предприятие с замкнутым технологическим
циклом по производству мяса птицы и его глубокой переработке с объемом
производства 31000 тонн мяса в живом весе. Птицефабрика уже 30 лет обеспечивает
Тюменскую область качественными продуктами из мяса птицы и ежегодно поставляет
на потребительский рынок более 20 тыс. тонн куриной мясопродукции.
ОАО
«Тюменский бройлер» гарантирует высокие вкусовые качества продукции
экологическую чистоту доступные цены и высокий уровень обслуживания.
Цель
практики – оценка и анализ экономической деятельности предприятия закрепление
теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков
при решении практических задач.
Основные
задачи практики:
1.Проанализировать
структуру предприятия дать характеристику подразделений и служб.
2.Оценить
состав и использование имеющихся средств и предметов труда.
3.Провести
анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия.
4.Охарактеризовать
систему оперативно-производственного планирования.
5.Оценить
номенклатуру продукции и качество выпускаемых изделий.
6.Изучить
и дать оценку учета затрат и ценообразования.
7.Оценить
финансовые результаты деятельности предприятия.
8.Проанализировать
работу предприятия с позиций экономической эффективности.
1. Организационная структура предприятия форма
собственности вышестоящие структуры
Организационная
структура представляет собой совокупность производственных вспомогательных и
обслуживающих подразделений осуществляющих свою деятельность на основе
кооперации и разделения труда. Структура ОАО «Тюменский бройлер» является
линейно-функциональной. Здесь происходит деление организации на элементы
каждый из которых имеет свои функции цели и задачи в рамках этих функций.
Данная структура характеризуется специализацией высокого уровня эффективностью
принятия решений и компетентностью охвата всех сфер управления. Сущность ее в
том что по административным вопросам т.е. по линии общего руководства каждый
работник починяется одному руководителю. Функциональные звенья должны
заниматься вопросами отнесенными к их компетенции. При этом право
окончательного решения сохраняется за общим руководством.
Положительными
чертами этой структуры также является то что при таком управлении выполняется
больше работ каждый работник выполняет определённые функции. Отрицательными
чертами является то что чем крупнее и сложнее управляемый объект тем более
разветвленным становится функциональное управление увеличивается число служб
усложняется их координация.
Руководство
предприятием осуществляет управляющий директор который должен выполнять общее
руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической
деятельностью предприятия; организацию взаимодействия всех структурных
подразделений; обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием
обязательств; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии
прогрессивных форм управления и »