Учебная работа № 79140. «Курсовая Основные макроэкономические концепции роли денег и монетарного регулирования в разных рыночных структурах
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
МАКРОЭКОНОМИКА КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА. 4
ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИКИ 5
СПЕЦИФИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 7
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. МОНЕТАРИЗМ. 10
ДЕНЬГИ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СПРОС 12
УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ 12
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ 13
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ 13
НАКЛОННАЯ КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ 14
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ РОЛИ ДЕНЕГ ПРИ РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ ЭКОНОМИКИ 17
ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА ПРИ РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ ЭКОНОМИКИ 20
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЯХ 22
ОЦЕНКА РОЛИ ДЕНЕГ В НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ И КЕИНСИАНСКОЙ МОДЕЛЯХ 24
РОЛЬ ДЕНЕГ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 27
ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК В РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
»
Выдержка из подобной работы:
….
Конкуренция и многообразие рыночных структур
….._____________________
Оглавление :
Виды и типы конкуренции — 2 стр.
Неценовая конкуренция — 5 стр.
Олигополии — 6 стр.
Использованная литература: “ Основы экономической теории ” Т.Г. Розанова
“ Экономикс ” Макконели
ВИДЫ И ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция:
Свобода выбора реализующаяся в форме стремления каждого получать для себя лично денежный доход служит основой для конкуренции или экономического состязания.
Конкуренция как она представляется экономистам означает следующее:
1.Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей или продавцов любого конкурентного продукта или ресурса.
2.Свободу для покупателей или продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их.
Рассмотрим эти пункты подробнее:
1. Большое число участников рыночных сделок.
Сущность конкаренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей — предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей или продавцов ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество продукта которого было бы достаточно чтобы заметно повлиять на его цену. Если единичный производитель или действующая воедино маленькая группа производителей способны каким-то образом регулировать или ограничивать общий объем предложения продукта тогда цена может быть повышена к выгоде продавца. Регулируя предложение производитель способен в собственных интересах манипулировать рынком. Однако сущность конкуренции заключается в том что на рынке имеется такое большое число продавцов при котором каждый из них обеспечивая почти мизерную долю общего объема предложения практически не в состоянии воздействовать на предложение а следовательно и на цену продукта. Например на зерновом рынке в какой-то определенный момент когда цена на кукурузу составляет 4 дол. за бушель выступают 10 тыс. фермеров и каждый из них предлагает 100 бушелей кукурузы. Способен ли хоть один фермер недовольный существующей ценой вызвать исскуственную нехватку кукурузы и тем самым поднять цену выше 4 дол.? Ответ явно отрицательный. Любой фермер сократив производство кукурузы со 100 до 75 бушелей практически не окажет никакого влияния на общий размер предложения кукурузы. На деле общий объем предложения сократится с 1 млн. Лишь до 999 975 бушеля. Это явно не приведет к нехватке кукурузы. Объем предложения практически остается неизменным а следовательно и цена 4 дол. сохраняется.
Вкратце конкуренция означает что каждый продавец вносит мельчайшую лепту в общий объем предложения. Индивидуальные продавцы не способны оказать заметное воздействие на общий объем предложения поэтому продавец выступающий в качестве индивидуального производителя не в состоянии манипулировать ценой товара. Разумеется если значительное число фермеров одновременно сократит производство возникшее вследствии этого изменение объема предложения уже нельзя будет игнорировать и цена повысится. Конкуренция предполагает невозможность такого сговора. Именно это имеют ввиду когда говорят что индивидуальный продавец участвующий в конкуренции “отдан н»