Учебная работа № 80022. «Диплом Проблемы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании (на примере города Лабытнанги)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ЕЕ СУБЪЕКТАХ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ8
1.1. Понятие и сущность бюджетного процесса8
1.2. Нормативно-правовая база бюджетного процесса РФ14
1.3. Процесс планирования и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании23
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ города ЛАБЫТНАНГИ37
2.1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Лабытнанги37
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования г. Лабытнанги за 2005-2007 гг.45
2.3. Проблемы управления бюджетным процессом г. Лабытнанги58
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере г. Лабытнанги)61
3.1. Мероприятия по укреплению доходной части бюджета61
3.2. Оптимизация развития казначейской системы исполнения бюджета в муниципальном образовании (на примере г.Лабытнанги)68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ81
ПРИЛОЖЕНИЯ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Закон ЯНАО « Об окружном бюджете на 2007 год»
2.Закон ЯНАО «Об общих принципах организации местного самоуправления в ЯНАО»;
3.Сборник решений №16/ Городская Дума город Лабытнанги, «Красный Север», 2005. – 190 с.;
4.Сборник решений №17/ Городская Дума город Лабытнанги, «Красный Север», 2006. – 243 с.;
5.Сборник решений №18/ Городская Дума город Лабытнанги, «Красный Север», 2007. – 258 с.;
6.Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом Минфина Российской Федерации №72н от 27.08.2004г.;
7.Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.09.97 года № 126-ФЗ;
8.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №131-ФЗ, 2003г.;
9.Федеральный закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об общих принципах организации местного самоуправления в ЯНАО», 2005г.;
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.98 №862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах»;
11.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145 — ФЗ (ред. от 26.04.2007г. №63-ФЗ);
12.Положение от 8.06.2005г., № 224, г. Салехард «О разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 2006 год»;
13.Постановление №306 от 13 сентября 2005 года Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа №48 от 30 сентября 2005г. «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЯНАО»;
14.Положение от 31.03.2006г., № 62 (ред. От 26.10.2007 г. №324) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги»;
15.Устав муниципального образования город Лабытнанги, от 5 ноября 2004 г., №1101-р.;
16.Бюджетная система России: Учебник для вузов./ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 540 с.;
17.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 2001. – 621 с.;
18.Волгина Н.А. Социальная политика. – М.: (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации), 2004г.;
19.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. – М.: Изд. ЭКМОС. – 1999, — 9 с.;
20.Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб., 2001. – 208с.;
21.Казначейская система исполнения бюджета. /Под редакцией О.В. Врублевской, Н.Г. Ивановой. – СПб, 2001. – 148с;
22.Каретин В.И. Федеральное казначейство – этапы развития. – М., 1999. – 208с.;
23.Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. М.: МОНФ, 2000. – 93с.;
24.Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Менеджер, 2001. – 86 с.;
25.Солянникова С.П. Бюджеты территорий. – М.: 1993. – 178с.;
26.Сычев Н.Г., Таксир К.И. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований. – М.: «Финансы и статистика», (Академия бюджета и казначейства МФ РФ), 2004г.;
27.Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. – М.: Изд. ЭКСМО, 2005. – 416 с.;
28.Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М.: 2003. – 535с.;
29.Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления. – М., 1998. – 370с.
30.Бюджет 2005// Газета «Вестник заполярья» № 66 от 7 ноября 2005;
31.Бюджет 2006// Газета «Вестник Заполярья» № 78 от 26 декабря 2006 года;
32.Бюджет 2007// Газета «Вестник Заполярья» № 57 от 28 октября 2007 года.
33.Илларионов А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 1995-1998гг.//Вопросы экономики – 1999.-№ 2. – 36 с.;
34.Исполнение бюджета 2004г.// Газета «Красный Север» № 43 от 25 октября 2005 года;
35.Исполнение бюджета 2005г.// Газета «Красный Север» № 54 от 29 октября 2006 года;
36.Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджет. //Финансы. -2004.-№ 12. – 36 с.;
37.Павлова А. Источники финансирования бюджетного дефицита.//Экономист.-1999. — № 1. – 80 с.;
38.Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству//Финансы. – 1998.-№7. – 97 с.;
39.Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления//Финансы. – 2000. — №2. – 150 с.;
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне
…..ой науке
являются различные правовые механизмы обеспечения эффективности бюджетного
строительства и бесперебойного функционирования бюджетной системы. В советское
время в силу определенных политических и организационных причин указанные
проблемы не стояли так остро а следовательно не вызывали надлежащего внимания
исследователей.
Актуальность нашей
работы заключается в том что бюджетная система страны является основной
финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного
самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих
территорий.
К компетенции
местных органов власти наиболее тесно связанных с населением относится
решение многих вопросов: социальной защиты населения жилья здравоохранения
образования транспорта коммунального хозяйства экологии. Для решения данных
задач муниципальное образование должно иметь сбалансированный по доходам и
расходам бюджет. Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный
бюджет ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность
определенных действий называемых бюджетным процессом причем все эти действия
должны строго идти одна за другой в соответствии с бюджетным
законодательством учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур
муниципального образования.
Учитывая важность
местных бюджетов в жизни регионов РФ вопрос бюджетного процесса на
муниципальном уровне очень актуален.
Целью дипломной
работы является рассмотрение понятия и особенностей бюджетного процесса на
муниципальном уровне.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
понятие в целом бюджетного процесса;
— определить
понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;
— охарактеризовать
бюджетный процесс муниципального образования город Воркута;
— проанализировать
исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного
процесса;
— исследовать
структуру формирования доходной и расходной части местных бюджетов;
— исследовать
структуру межбюджетных отношений и показать их место на местном уровне;
— выявить проблемы
межбюджетных отношений на местном уровне.
1. Экономическое
содержание и значение местного бюджета
Каждое
муниципальное образование имеет собственный бюджет. «Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных
средств предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к
предметам ведения местного самоуправления».
Традиционно к
местным бюджетом относились: районные городские сельские и поселковые
бюджеты районные бюджеты в городах.
Местный бюджет —
это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального
образования формирование утверждение и исполнение а также контроль за
исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления
самостоятельно. Бюджетная система РФ основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве Российской Федерации регулируемая нормами права
совокупность федерального бюджета бюджетов субъектов РФ местных бюджетов и
государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты как и другие экономические
категории сознательно используются государственными органами власти для
решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента
они характеризуются: во-первых широкой сферой влияния так как бюджетные
отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного
процесса; во-вторых высокой степенью действительности обусловленной
перераспределительной природой данной экономической категории в третьих
гибкостью поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная
раз и навсегда а как динамичная постоянно развивающаяся система
преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального
развития.
Объективной основой
использования местных бюджетов в качестве экономического метода »