Учебная работа. Тенденции и перспективы развития розничной торговли в РФ (РТ) № 19619
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1 Теоретические основы розничной торговли5
1.1 Сущность и функции розничной торговли5
1.2 Классификация предприятий розничной торговли.8
1.3 Типы предприятий розничной торговли и их основные характеристики.14
2 Тенденции развития розничной торговли в РФ и РТ18
2.1 Особенности розничной торговли в России и Республике Татарстан на современном этапе экономики18
2.2 Состояние развития розничных сетей20
2.3 Эволюция форматов розничной торговли.25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ32
ПРИЛОЖЕНИЯ34
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 34
Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом. В последние годы в России начали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Розничные торговые сети могут образовываться в основном за счет:
-поглощения (покупки) существующей розничной торговой сети;
-занятия свободной ниши;
-агрессивного проникновения – создания специализированных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.
Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:
-концентрация аппарата управления сетью в едином центре;
-централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;
-сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;
-внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети;
-оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми машинами;
-использование метода штрихового кодирования;
-внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.
При сетевой организации розничной торговли могут применяться различные модели управления.
Так, «инвестиционная» модель основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования. При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут быть более инициативными в плане коммерческой деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль и место совместных предприятий в нефтехимическом комплексе РФ и РТ
…..риятий в нефтехимическом комплексе на примере предприятий РФ и РТ
2.2 Роль совместных предприятий в
ускорении научно-технического прогресса в нефтехимическом комплексе РТ и РФ
2.3 Роль совместных предприятий
нефтехимического комплекса в преодолении барьеров затрудняющих развитие
внешнеэкономических связей между странами
2.4 Создание СП как один из методов
привлечения дополнительного капитала для развития нефтехимического комплекса РТ
и РФ
2.5 Место расположения совместного
предприятия как фактор влияющий на его эффективность
Заключение
Список литературы:
Введение
За последнее время в России
сложилась довольно непростая политическая и экономическая ситуация. Чтобы
решить множество появившихся при этом проблем необходимо пересмотреть и переоценить
достоинства и недостатки нашего народного хозяйства а также найти и изучить
новые перспективные направления и формы деятельности. И именно сейчас когда
становится реальным оживление нашей экономики особенно актуальными становятся
привлечение прямых иностранных инвестиций и создание совместных предприятий в стране.
Совместное предприятие —
это объединение инвестиций
принадлежащих двум и более лицам одно из которых
является неместным или иностранным а также иностранному государству
произведенное на территории принимающего государства для осуществления
предпринимательской деятельности.
От экспорта
выступающего в качестве одной из форм внешнеэкономической деятельности
совместное предпринимательство отличается тем что оно формирует партнерство
иностранной и местной фирмы в результате которого создаются производственные
мощности. Если внешняя торговля есть экспорт товара то совместное
предпринимательство представляет собой экспорт за рубеж национального капитала.
Необходимость создания совместных
предприятий в России обусловлена тем что совместное предпринимательство способствует
вхождению страны в систему мирового экономического хозяйства а также играет
значительную роль в формировании рыночной инфраструктуры. Для совместных
предприятий характерны более передовые технологии высокая производительность
труда высокая фондоотдача и высокий уровень заработной платы что оказывает
положительное влияние на нефтехимический комплекс и российскую экономику в
целом.
Целью курсовой работы
является определение роли и места совместных предприятий в нефтехимическом
комплексе Российской Федерации и Республики Татарстан.
Для раскрытия этой цели
были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические
особенности роли и места совместных предприятий в нефтехимическом комплексе РФ
и РТ: понятие совместного предприятия преимущества и проблемы создания СП
состояние и развитие совместных предприятий в РФ.
2.
Определить роль и место совместных предприятий в нефтехимическом комплексе на
примере предприятий РФ и РТ.
Структура курсовой
работы состоит из двух глав введения заключения и списка литературы. В первой
главе изучены теоретические особенности роли и места совместных предприятий в
нефтехимическом комплексе РФ и РТ: понятие совместного предприятия преимущества
и проблемы создания СП состояние и развитие совместных предприятий в РФ.
Во второй главе
определены роль и место совместных пр»