Учебная работа . Малые предприятия в современной экономике № 19530
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы организации малого предпринимательства5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса5
1.2. Проблемы становления и перспективы развития малого бизнеса в России10
2. Анализ деятельности предприятия16
2.1. Исходные данные16
2.2. Решение задачи18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2013
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема данного предприятия, как и всех малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально техническая, так и финансовая.
Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.
Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере, в ближайшее время, нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применять эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная, последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем. Кто более полезен обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденции.
Особое значение мелкие предприятия имеют для эффективного использования трудовых ресурсов. Помимо того, что они создают дополнительные рабочие места и представляют возможность реализовать свои творческие способности специалистам, для которых работа на крупном предприятии не дает такой возможности самореализации, мелкие фирмы являются своеобразным «полигоном», на котором проходят первоначальную подготовку большинство будущих менеджеров и высококвалифицированных специалистов.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Малые предприятия в экономике: практика Республики Беларусь и зарубежный опыт перспективы развития
…..турная перестройка
экономики на основе массового появления малых предприятий. Эти направления
взаимосвязаны. Научно-технический прогресс открыл дорогу новым технологиям
обеспечивающим эффективное производство на малых предприятиях. В свою очередь
малые предприятия оказались благоприятной средой для реализации научных
достижений.
Малый бизнес — основа современной
модели экономики. Он обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики
рыночного типа создает предпосылки для ее
развития формируя с одной стороны конкурентную среду с другой — создание
основных нововведений.
Объект исследования — малый бизнес и
его роль в рыночной экономике.
Предмет исследования
— структура малого предпринимательства.
Основной целью работы является
изучить
малый бизнес в Республике Беларусь и выявить его преимущества.
Основные задачи:
— изучить сущность малого бизнеса
и его роль в рыночной экономике;
— проанализироватьособенности
функционирования малого бизнеса на примере Японии;
— изучить малый
бизнес в Республике Беларусь;
— дать оценку возможности
применения зарубежного опыта.
Развитие мелкого предпринимательства необходимо
только потому что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в
союзе с ними получают значительную выгоду как для себя так и для рыночной
экономики в целом.
. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ
1.1 Общая
характеристика малого бизнеса
Малый бизнес — важнейший элемент
рыночной экономики без которого не может гармонично развиваться государство.
Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста структуру и
качество валового национального продукта малые предприятия формируют здоровую
рыночную конкурентную среду средний класс являющийся опорой общественной
системы быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства [1].
Прежде всего следует сказать что
под предпринимательством в Республике Беларусь понимается
инициативная деятельность граждан и юридических лиц независимо от формы
собственности направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения
спроса на товары основанная на частной собственности либо на праве хозяйственного ведения государственного
предприятия . Предпринимательская
деятельность осуществляется от имени за риск и под имущественную
ответственность предпринимателя.
В свою очередь малое предприятие —
это небольшое предприятие любой формы собственности характеризуемое прежде
всего ограниченным числом работников и занимающие крайне небольшую долю в
общем по стране региону в объеме деятельности являющейся профильной для предприятия;
об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. К малым
относят также кроме производственных коммерческие консалтинговые фирмы
многие предприятия розничной торговли сферы услуг.
Развитие малого предпринимательства
способствует формированию широкого слоя мелких собственников самостоятельно
обеспечивающих свое благосостояние и достойный уровень жизни. Малый бизнес
позволяет создавать новые рабочие места что обеспечивает снижение уровня
безработицы и социальной напряженности в стране.
Субъекты малого предпринимательства
могут осуществлять любые виды предприни»