Дисциплина: Экономика фирмы.
Контрольная работа. Цены и ценообразование на продукцию и услуги ПАО «УЗМК» № 6289
Цена 400 руб.
Антиплагиат (оригинальность) не менее 60%, анализ за последние 3 года
Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие цены. Роль цены в предпринимательской
деятельности5
Глава 2. Исследование ценообразования на ПАО «УЗМК»12
2.1. Технико-экономическая характеристика фирмы12
2.2. Анализ ценообразующих факторов24
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
ценовой политики33
Список использованной литературы46
Целеустремленной ценовой политикой называется определение компанией уровня цен на продукцию и методы его смещения согласно условиям экономического рынка для изучения установленной ниши рынка, снабжения запланированного размера выручки, сдерживания работы соперников и исполнения иных стратегический.
Существуют подходы к ценовой политике рынка: определение индивидуального или единого ценового уровня. Первый с помощью контрактной основы после переговоров между торговцем и клиентом, которые обеспечивают согласование интересов сторон. Второй подразумевает, что все клиенты покупают продукт по одному уровню цен. Установление единой цены для всех клиентов характеризуется рыночными условиями определенного продукта или большими расходами при объединении цен.
Цена – это важнейший критерий установления постановлений потребителей, традиционный элемент стратегии конкретности, оказывающий значительное воздействие на состояние рынка и выручку компании.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, от их уровня зависят благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов, положение относительно конкурентов и многое другое. Цены это основной фактор в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек, определения объемов инвестиций и т.д.
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно стоят пред компаниями как западными, так и отечественными. Методология формирования цены и методы их управления хорошо не изучены, а значит все возможности ценового фактора не используются в полной мере.
Список использованной литературы
1.Абакумова, О.Г. Цены и ценообразование: конспект лекций / О.Г. Абакумова– М.: А-Приор, 2011. – 192 с.
2.Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова — М.: Академия, 2012. – 176 с.
3.Басовский, Л.Е., Лунева, А.М., Басовский, А.Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский.— М.: ИНФРА-М, 2010.-
402 с.
4.Большухина, И. С. Экономика предприятия: учебное пособие / И. С. Большухина; под общ. ред. В.В.Кузнецова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 61 с.
5. Васюхин, О.В. Основы ценообразования: учебник / О.В. Васюхин. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.
6.Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — 2-e изд. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 264 с.
7.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
8.Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
9. Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике / Лабзунов П. – М.: Книжный мир, 2013. – 288 с.
10.Магомедов А.М. Экономика фирмы: Учебник / А.М. Магомедов, М.И. Маллаева. — 2-e изд., доп. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. — 432 с.
11. Салимжанов, И.К. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. — М.: КНОРУС, 2010. – С. 109 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Цены и ценообразование на предприятии
…..здержки производства определяют минимальную ее величину.
Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их
продукцию. Важнейшим фактором ценообразования является также государственное
регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия
государства на цены. Прямые {административные) способы — это установление
определенного порядка ценообразования косвенные — направлены
на изменение конъюнктуры рынка создание определенного положения в области
финансов валютных и налоговых операций оплаты труда.
Ценовая
политика предприятия — это установление цен обеспечивающих
выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода
ценообразования разработку ценовой системы предприятия выбор ценовых рыночных
стратегий и др. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение
выживаемости предприятия максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение
выживаемости предприятия — главная цель фирмы осуществляющей свою деятельность
в условиях жесткой конкуренции когда на рынке много производителей с
аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются
объем сбыта и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и
увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К
максимизации прибыли стремятся не только компании имеющие устойчивое положение
на рынке но и не уверенные в своем будущем фирмы пытающиеся максимально
использовать выгодную конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку
спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких
ценах которые обеспечивают максимальную прибыль. Удержание рынка состоит в
сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий
для своей деятельности.
На систему
ценообразования а соответственно на ценовую политику предприятия оказывает
большое влияние состояние денежной сферы а именно: изменение покупательной
способности рубля и курсы иностранных валют к рублю. Излишний выпуск денег в
обращение снижает их покупательную способность — они обесцениваются. Механизм
влияния изменений валютного курса на цены многообразен.
2. Методы
ценообразования
Методы
ценообразования — это способы формирования цен на товары и услуги. Различают
затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы основаны
преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции
параметрические — на учете технико-экономических параметров товаров.
Затратные
методы. К затратным методам ценообразования относятся методы полных
стандартных и прямых издержек. Метод полных издержек — это способ формирования
цен на основе всех затрат которые вне зависимости от своего происхождения
списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены
являются реальные издержки производителя на единицу продукции к которым добавляется
обоснованная фирмой прибыль . Метод применяется предприятиями
положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически
гарантирован.
Метод
стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по
нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных . Его
преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм
а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье периодически
соотносятся с финансовыми результатами что позволяет контролировать не только
затраты но»