Учебная работа. Экономическая эффективность и пути повышения качества продукции на предприятии № 19731

Контрольные рефераты

Учебная работа. Экономическая эффективность и пути повышения качества продукции на предприятии № 19731
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ3

1 Эволюция подходов к управлению качеством продукции6
2 Технико-экономическая характеристика предприятия. Мероприятия по повышению качества продукции, проводимые на предприятии10
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия10
2.2 Анализ качества реализуемой продукции12
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции17
3 Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ34
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 34

Проблема повышения качества продукции во всех отраслях народного хозяйства характеризуется как одна из задач, определяющих содержание и темпы научно-технического прогресса. Качество предмета — это его способность удовлетворять потребности, соответствующие его назначению. Повышение качества продукции позволяет: снизить затраты и потери при создании предметов материального производства, зависящие от брака, необходимости ликвидации дефектов и их последствий; снизить эксплуатационные затраты в период службы предмета (продукции); добиться удовлетворения единицей продукции большего объема потребностей; получить социальный эффект: в сфере производства — воспитание чувства долга и ответственности за качество труда у исполнителей, повышения культуры производства и в конечном итоге повышения производительности труда; в сфере потребления — более полное и высококачественное удовлетворение личных потребностей человека и в результате повышение его жизненного тонуса, здоровья и отдачи на производстве; большими темпами осуществлять научно-технический прогресс, выходить на мировой уровень по конкурентоспособности продукции отечественных предприятий.
Качество продукции предприятия определяется количественно конечной (ограниченной) совокупностью тех ее свойств как материального тела, которые характеризуют ее функциональное назначение. Например, качество утеплителя определятся его теплопроводностью, влагопоглощением, огнестойкостью и т. д. Эти свойства продукции, определяющие ее функциональное назначение, будем называть единичными показателями качества (ЕПК). Значение каждого единичного показателя качества всех видов продукции установлено в нормативных документах (ГОСТ, СНиП, СН, ТУ и т. д.).
Отсюда возникает основная задача, решаемая в процессе изготовления продукции, — достижение нормативного уровня качества (НУрК), признаком чего является положение, при котором все ЕПК продукции совпадают с их нормативными значениями.
Установлена государственная приемка продукции на предприятиях, которая может состояться лишь при условии, что продукция соответствует НУрК. Это требование направлено на повышение качества продукции, материально заинтересовывает предприятие, которое не может продать непринятую продукцию и таким образом лишено возможности возместить затраты на ее изготовление. Одновременно с этим на предприятии возникает своя, внутренняя проблема — достижение наиболее экономичным путем такого качества продукции, при котором она будет приниматься госприемкой, т. е. не будет содержать дефектов и недоделок. Решение этой задачи требует на каждом предприятии проведения конкретных организационно-технических, экономических, социальных мероприятий по мобилизации всех резервов, всего коллектива на решение проблемы повышения качества продукции. Это должно быть повседневной работой, одной из главных составляющих частей управления производством.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции

    …..ства в ГОНО ЭСХ «Дятьково»

    3. Направления и факторы
    повышения эффективности реализации продукции в ГОНО ЭСХ «Дятьково» ГНУ ВНИИ кормов

    3.1 Пути повышения
    объемов и качества товарной продукции

    3.2 Оптимизация каналов
    реализации продукции

    Выводы и
    предложения

    Список
    литературы

    Введение

    Реализация
    продукции является завершающей стадией в деятельности любого
    товаропроизводителя. От того насколько грамотно организован сбыт в каждом конкретном
    случае зависят финансовые результаты всей деятельности предприятия. Можно
    иметь передовую технологию высокопродуктивный скот и высокоурожайные
    сельскохозяйственные культуры эффективную организацию производства и при этом
    нести существенные потери в выручке и прибыли из-за отсутствия должного
    внимания к процессу реализации.

    Целью дипломной
    работы явился поиск путей повышения эффективности реализации
    сельскохозяйственной продукции.

    В
    соответствии с данной целью в дипломной работе были поставлены и решены следующие
    задачи:

    — изучены теоретические основы экономической эффективности;

    — дана краткая характеристика предприятия и сложившегося уровня
    экономической эффективности;

    — проанализировано
    современное состояние эффективности реализации в ГОНО ЭСХ «Дятьково» ГНУ ВНИИ кормов;

    — предложены
    направления повышения эффективности реализации продукции в ГОНО ЭСХ «Дятьково» ВНИИ кормов.

    Объектом
    исследования дипломной работы явилась ГОНО ЭСХ «Дятьково» ГНУ ВНИИ кормов.
    Период исследования составил 5 лет – с 2004 по 2008 г.г.

    При написании
    дипломной работы использовались основные методы исследования такие как:

    1.
    Метод
    сравнения;

    2.
    Табличный
    метод;

    3.
    Расчетно-конструктивный;

    4.
    Аналитически
    метод;

    5.
    Метод
    диалектического подхода;

    6.
    Монографический.

    Информационной
    базой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных
    ученых данные периодических изданий годовые отчеты организации а также
    плановые учетные и внеучетные источники информации предприятия

    1. Теоретические основы экономической эффективности

    1.1 Понятие сущность значение и методика оценки экономической
    эффективности

    Слово «эффект» латинского происхождения ) и означает
    результат который оставляет после себя какое-то явление процесс мероприятие.
    Применительно к экономической сфере деятельности человека под словом «эффект»
    надо понимать результат его труда результат материальных денежных трудовых
    затрат. А результатом труда является продукция. Следовательно в экономике под
    эффектом в прямом смысле этого слова следует понимать произведенный продукт.

    Однако эффект может выступать не только в виде продукта. Так в рыночной
    экономике затраты на производство могут выступать в виде затрат капитала. Целью
    здесь на микроуровне является получение прибыли. Эффективность производства
    характеризуется поэтому нормой прибыли т. е. отношением прибыли к капиталу
    авансированному на покупку средств производства и рабочей силы. В качестве
    конечного эффекта для предпринимателя не может выступать продукт как таковой
    его потребительная стоимость. Его интересует не сам продукт а его стоимость
    возрастание стоимости. [ 29]

    Чтобы получать прибыль предприниматель должен производить потребительские
    стоимости. В них и реализуется народнохозяйственный эффект.

    Нередко считают что народнохозяйственный эффект выражается
    госбюджетом. Действительно госбюджет аккумулирует доходы государственных
    органов направляет их на развитие решающих отраслей народного хозяйства
    финансирует капитальные вложения и т. д. Поэтому мы считаем эффективность
    государственных капитальных вложений через доход поступающий в госбюджет. И
    все-таки интересы госбюджета эффект г»