Учебная работа . Трудовые ресурсы предприятий общественного питания №19324

Контрольные рефераты

Учебная работа . Трудовые ресурсы предприятий общественного питания №19324

ВВЕДЕНИЕ3
1. Трудовые ресурсы предприятия питания потребительской кооперации и их характеристика5
2. Показатели и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов11
3. Основные принципы организации оплаты труда работников общественного питания в условиях рынка14
4. Основные положения закона РФ « О коллективных договорах и соглашениях»18
5. Формы оплаты труда работников массового питания и их характеристика21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33

Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 32

Достижение целей предприятия и решение соответствующих сложных задач во многом зависят от его трудовых ресурсов.
Трудовые ресурсы предприятия – численный профессионально-квалифицированный состав занятых работников (кадры). под кадрами предприятия понимают не только наемных работников. Но и собственников или совладельцев фирмы, если они принимают участие в деятельности предприятия своим трудом и получают за это соответствующую оплату. Следовательно, кадры предприятия – совокупность как работающих по найму, так и собственников, трудовой потенциал которых соответствует производственно – торговому процессу и обеспечивает эффективную хозяйственную деятельность.
Численность и структура кадров предприятия зависит от вида и объема деятельности фирмы, специализации, количества рабочих мест, режима работы, уровня производительности труда, формы обслуживания потребителей, степени механизации и автоматизации производственно – торговых процессов, степени сложности выполняемых функций и масштаба операций.
Работники предприятия общественного питания классифицируются по различным признакам (Приложение 1).
Представим эту классификацию более подробно.
-По категориям. В составе кадров общественного питания выделяют: административно – обслуживающий персонал, работники производства, работники зала и работники производственно – торговой группы. Деление работающих по категориям основано на функциональном разделении труда.
-По должностям. На предприятиях общественного питания в составе административно – обслуживающего персонала выделяют должности руководителей; специалистов (экономисты, бухгалтеры, инженеры – технологи); обслуживающий персонал (механики холодильных установок, гардеробщики, сторожи и т.п.); работников производства (заведующие производством и их заместители, заведующие цехами, кондитеры, пекари и т.д.); работники зала (метрдотели, администраторы, официанты, резчики хлеба, кассиры и т.д.); работников торговой группы (буфетчики, продавцы).
-По специальностям. В общественном питании в составе работников производства выделяют такие специальности, как пекари, кондитеры, повара и т.д.
-По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий, специальностей подразделяются на ряд квалификационных категорий, характеризующих степень сложности работ: продавцы и кассиры – на 3, специалисты – на 4, повара, пекари, кондитеры – на 6 и т.д.
С целью эффективного управления процессом формирования и использования кадров применяют и другие виды классификаций: по полу и возрасту, по стажу работы, по отношению к собственности, по характеру трудовых отношений.
Таким образом, состав персонала по естественным (пол, возраст) и приобретенным (стаж, профессия) признакам образует специальную структуру персонала, которая может быть:
1.статистической, отражающей распределение и движение работников в разрезе категорий и должностей по профессии, специальности и квалификации;
2.аналитической, подразделяемой на общую по таким признакам, как стаж работы, образование, и частную – по соотношению отдельных категорий работников.
На однотипных предприятиях численность и профессиональный состав кадров могут быть различными, но обеспечивающими возможность реализации целей и стратегии фирмы. Устанавливается оптимальное соотношение численности работников, имеющих различные профессионально-квалификационные и социально-психологические характеристики, с учетом оптимальной степени загрузки оборудования с целью полного использования их потенциала. Подбор и расстановка кадров осуществляется в зависимости от содержания труда, роли и места работника в структуре предприятия, его соответствия требованиям рабочего места. Основные принципы подбора кадров: соответствие численности работников объему выполняемых работ и квалификации работника, степени сложности его трудовых функций; формирование структуры кадров предприятия в зависимости от целей и стратегии предприятия, максимально эффективного использования рабочего времени; создание условий для повышения квалификации работников и расширения их производственного профиля, роста эффективности труда.
В условиях рынка определяющими становятся такие принципы, как сочетание внутренних и внешних источников подбора кадров, перспективность работника и динамизм его карьеры, т.е. ориентация на качество образования, личный потенциал работника, его стабильность и мобильность, длительную перспективу.
Таким образом, принципы подбора и отбора, кадровая политика должны соответствовать стратегии развития предприятия, основной составляющей которой является компетентность работника: его образование, опыт, навыки общения и умение работать в коллективе.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Виды и формы предприятий общественного питания

    …..т-фуд рестораны qk serve R — ускоренное обслуживание );
    рестораны e где часть технологических процессов
    вынесена на обозрение посетителей которые сами выбирают себе различные виды
    блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством
    традиционной кулинарии которые используют свежие полуфабрикаты и свежую
    выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания
    официантами различные дополнительные услуги например бесплатная парковка
    городской телефон свежая пресса еда навынос; авторские рестораны где высокий
    уровень кухни сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.

    Но несмотря на столь большое
    разнообразие сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия
    элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими
    ценами. Эти заведения в конечном счете рассчитаны на средний класс.

    Итальянская кухня сегодня
    занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская
    кухня далее следуют японская кавказская французская и китайская. Многие
    другие российские города к сожалению не могут похвастаться ресторанами с ярко
    выраженными национальными традициями. Как правило это рестораны со смешанной
    кухней.

    В целом сегодня в развитии
    ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции как
    приверженность здоровому питанию расширение ассортимента развитие концепции
    быстрого обслуживания удобство для семейных посещений развитие “тиражируемых”
    ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.

    Целью данной курсовой работы
    является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и
    разработка проекта ПОП.

    Структура курсовой работы
    включает в себя введение две главы и заключение. В первой главе отмечены
    существующие виды и организационно – правовые формы предприятий общественного
    питания а также рассмотрены особенности их классификации. Кроме того
    отмечены основные услуги предоставляемые ПОП. Во второй главе представлены результаты
    по разработке типового проекта ресторана.

    Глава 1. Виды и
    формы предприятий общественного питания

    1.1 Классификация
    видов предприятий общественного питания

    Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и
    определения» утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля
    1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года предприятие общественного питания — это
    предприятие предназначенное для производства кулинарной продукции мучных
    кондитерских и булочных изделий их реализации и организации потребления.

    При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность
    блюд кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

    Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям
    государственных стандартов стандартов отрасли стандартов предприятий
    сборников рецептур блюд и кулинарных изделий технических условий и
    вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении
    санитарных правил для предприятий общественного питания.

    Нужно отметить что на сегодняшний день оказанием услуг
    общественного питания как одним из видов предпринимательской деятельности
    занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей.
    При этом предприятия общественного питания предназначенные для удовлетворения
    потребности в питании и проведении досуга различаются между собой по типам по
    размерам а также по видам оказываемых услуг.

    Тип предприятия общественного питания — это вид предприятия с
    характерными особенностями обслуживания ассортимента реализуемой кулинарной
    продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

    В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание.
    Классификация предприятий» утвержденному Постановлением Госстандарта России от
    5 ап»