Учебная работа . Разработка плана развития предприятия №19307
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Характеристика объекта исследования6
1.1 Общая характеристика ОАО «Машиностроитель»6
1.2 Структура предприятия8
1.3 Производственная деятельность предприятия13
2. Планирование на предприятии ОАО «Машиностроитель»18
2.1 Планирование сбыта продукции18
2.2 Планирование производства продукции20
2.3 Планирование труда и заработной платы23
2.4 Планирование себестоимости продукции25
2.5 Планирование прибыли и рентабельность27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЯ36
Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 36
План — это документ, содержащий систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники обеспечения, порядок и сроки их выполнения. По содержанию и периоду планы могут быть:
стратегическими, долгосрочными (на 5 и более лет);
тактическими, среднесрочными (от 1 года до 5 лет);
оперативными, краткосрочными (на 1 год и менее) .
Планы классифицируются также на: проблемные, комплексные, локальные.
Требования к планам:
-Соответствие объективным экономическим законам;
-Учёт потребностей рынка;
-Научное обоснование;
-Рассмотрение нескольких вариантов и выбор оптимального;
-Нацеленность на высокие конечные результаты;
-Учёт экологических требований.
Система планов предполагает наличие:
стратегического плана;
текущего плана;
оперативно-календарного плана;
бизнес-плана.
Каждый из планов имеет своё назначение и особенности.
Разработано много форм планирования, но наибольшее распространение получили:
Директивное планирование. Такое планирование предполагает доведение плановых заданий до всех звеньев экономики и обязательных к выполнению. Планы разрабатываются исходя из общегосударственных интересов и принимают силу закона.
Индикативное планирование. Это сочетание интересов государства и предпринимателей. Такое планирование носит рекомендательный характер.
Стратегическое планирование. Это процесс определения долгосрочных целей, обоснование приоритета и формирование механизма по их реализации. В курсовой работе мы будем исследовать данное направление.
Тактическое планирование. Это разработка мероприятий на реализацию целей стратегического планирования.
Оперативное планирование. Это планирование, которое осуществляется предприятием каждый день.
А. Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Разработка плана развития предприятия по изготовлению сухих завтраков
…..завтраки мюсли предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию КХП благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой сухих завтраков мюсли является то что в технологическом процессе его производства не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате — цена на товар не повышается а вкусовые качества не уступают другим завтракам мюсли.
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
цены ниже чем у конкурентов;
отличное качество;
использование современных технологий производства.
Завтраки мюсли «КХП им. Григоровича» уже известны рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий стимулирующих спрос. Первоначально мы планируем рекламировать нашу продукцию посредством рекламных плакатов. Планируется проведение регулярных дегустаций в магазинах что является несомненно новым и эффективным рекламным приемом.
Открытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» занимается переработкой сельскохозяйственной продукции и производством продуктов питания.
ОАО «КХП им. Григоровича» является головным предприятием Объединения «Союз-пищепром». Каждый год Объединение завоевывает дипломы и медали что является лучшим подтверждением высокого качества выпускаемых на предприятиях «СОЮЗ-ПИЩЕПРОМА» товаров. Ассортимент КХП им. Григоровича сегодня — это более тысячи наименований хорошо известных и любимых продуктов питания которые роднит неизменно высокое качество. Растительные масла первого отжима обогащенное полезными компонентами яйцо мясная продукция хлебобулочные и кондитерские изделия крупы макароны мука — все это сегодня пользуется большим спросом этим продуктам доверяют миллионы покупателей.
Главная идея проекта — увеличить производственную мощность предприятия по выпуску нового вида продукта — готовые завтраки мюсли. Основное преимущество — продукция будет выпускаться на самом современном эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
2. Требования к качеству мюсли особенности
Качество сырья и дизайн упаковки являются теми факторами которые определяют конкурентоспособность готовой продукции.
Качество злаковых хлопьев контролируется по 10-12 параметрам основные из которых влажность мучнистость и развариваемость.
Особенностью отличающей мюсли от других продуктов на основе зерна является готовность продукта к употреблению. Это достигается посредством специальной обработки зерна на производстве. Хлопья или зерна обрабатывают инфракрасными лучами что придает готовому продукту рассыпчатую структуру и возможность употребления без кулинарной обработки в сыром виде. Данный процесс носит название микронизации и предусматривает интенсивное и очень быстрое нагревание зерна инфракрасными и тепловыми лучами. Микронизация повышает питательную ценность зерна делая его легкоусваиваемым.
Основные ингредиенты рецептуры возможно смешивать с сушеными фруктами медом шоколадом вареньем орехами и т.д. Комбинации таких добавок могут быть чрезвычайно разнообразны . В этом смысле мюсли выгодно отличаются от других пищевых продуктов высоким содержанием комплекса полезных веществ: белков жиров углеводов минеральных веществ витаминов. Кроме этого 70 % сырья для мюсли — зерновые культуры и с ними в организм человека попадают пищевые волокна. Эта особенность дает возможность рекомендовать этот продукт людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта холестеринового обмена »