СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Понятие прибыли предприятия4
2. Методы планирования прибыли на предприятии6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ17
ПРИЛОЖЕНИЕ18
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 18
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.
В финансовом планировании используется ряд методов планирования финансовых показателей:
1) расчетно-аналитический;
2) метод оптимизации плановых решений;
3) балансовый;
4) нормативный;
5) метод экономико-математического моделирования.
Расчетно-аналитический метод основан на прогнозировании финансовых показателей на основе анализа их достигнутой величины. Данный метод применяется, когда взаимосвязь между показателями устанавливается не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов.
Применение описанных выше методов дает возможность определить планируемые значения отдельных финансовых показателей, но для разработки финансового плана в виде баланса доходов и расходов необходимы дополнительные расчеты, позволяющие свести баланс.
Наиболее простым и распространенным методом обеспечения сводимости баланса является «метод пробки».
Сущность этого метода состоит в выявлении дисбаланса (разности пассивов и активов баланса), называемого «пробкой», и определении путей ликвидации этой «пробки».
Например, при отрицательной разности пассивов и активов баланса, свидетельствующей о недостаточности средств для финансирования деятельности предприятия с намеченными расходами на сырье, материалы, приобретение оборудования и т.п., следует рассмотреть варианты привлечения дополнительного финансирования, например, за счет кредитов. Корректировка пассива на сумму планируемого кредита приведет к образованию новой «пробки», так как привлечение кредита увеличит расходы на сумму процентов за кредит и соответственно уменьшит прибыль. Таким образом, использование этого метода сводится к итерационным расчетам.
Каждая итерация состоит в определении «пробки» и обосновании финансовых решений, позволяющих ее ликвидировать.
Второй метод разработки прогнозного баланса доходов и расходов, а также собственно прогнозного баланса предприятия получил название метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации, или метода процента от продаж.
Процедура этого метода основана на следующих предположениях:
основные средства организации задействованы на полную мощность и увеличение объема реализации потребует дополнительных инвестиций;
предприятие работает стабильно и на начало планируемого периода значения большинства статей баланса оптимальны (в том числе запасы, остаток денежных средств соответствуют достигнутому объему реализации);
изменение большинства статей актива и некоторых статей пассива пропорционально изменению объема реализации.
Алгоритм расчетов методом процента от продаж:
1. Выявляются те статьи баланса, которые изменяются пропорционально объему продаж.
Как правило, к ним относят затраты, включаемые в себестоимость реализованной продукции, управленческие, коммерческие расходы, дебиторскую, кредиторскую задолженность.
Эти статьи переносят в прогнозную форму баланса с учетом роста объема продаж (умножив на индекс роста объема реализации).
Стоимость: 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Методы социально-экономического прогнозирования как учебной и научной дисциплины
…..торический
метод заключается в рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его
исторических форм;
комплексный метод
заключается в рассмотрении явлений в их взаимозависимости используя для этого
методы исследования не только данной но и других наук изучающих эти явления;
системный метод
предполагает исследование количественных и качественных закономерностей протекания
вероятностных процессов в сложных экономических системах;
структурный
метод позволяет установить причины исследуемого явления объяснить его
структуру;
системно-структурный
метод предполагает с одной стороны рассмотрение системы в качестве динамически
развивающегося целого а с другой – расчленение системы на составляющие
структурные элементы и рассмотрение их во взаимодействии.
Специфические
методы экономического прогнозирования целиком и полностью связаны с
экономической прогностикой. Среди инструментов экономической прогностики важную
роль играют экономико-математические методы методы экономико-математического
моделирования статистической экстраполяции и др.
Важное значение
для прогнозирования имеет вопрос о его объективной истинности под которой
понимается соответствие форм и параметров предвидения объективным возможностям
и тенденциям которые будут реализованы в будущем и в то же время имеются в
настоящем в виде ростков этого будущего. Вопрос об истинности прогнозирования
тесно связан с проблемой критериев истинности которые делятся на две группы:
практические критерии и логические или косвенные критерии .
Типология
прогнозов.
Типология
прогнозов строится в зависимости от различных критериев и признаков. В их числе
можно выделить следующие:
1) масштаб
прогнозирования;
2) время
упреждения или временной горизонт прогноза;
3) характер
объекта;
4)
функциональный признак;
5) степень
детерминированности объектов прогнозирования;
6) характер
развития объектов прогнозирования во времени;
7) степень
информационной обеспеченности объектов прогнозирования.
По масштабу
прогнозирования выделяют:
макроэкономический
прогноз;
структурный
прогноз;
прогнозы
развития народнохозяйственных комплексов ;
прогнозы
отраслевые и региональные;
прогнозы
развития отдельных предприятий АО а также отдельных производств и продуктов.
По времени
упреждения или временному горизонту все прогнозы подразделяются на:
оперативные ;
краткосрочные
;
среднесрочные
;
долгосрочные
;
дальнесрочные
.
Временный
горизонт прогноза можно определить как отрезок времени в рамках которого
изменения объема прогнозируемого объекта представляются соизмеримыми с его
начальной величиной и как период в течение которого на
объект прогнозирования оказывают влияние решения применяемые сегодня т.е. в
момент разработки прогноза.
Применительно к
комплексным национальным экономическим прогнозам принята следующая
классификация: краткосрочные прогнозы до 2-3 лет среднесрочные до 5-7 лет
долгосрочные до 15-20 лет. Каждый из указанных видов прогнозов опирается на те
устойчивые циклы и процессы в развитии экономики продолжительность кото»