Учебная работа. Себестоимость продукции: состав, расчет и пути снижения № 19719
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность, понятие себестоимости продукции 5
1.2 Себестоимость промышленной продукции: ее состав и расчет 8
1.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 12
2 Формирование себестоимости единицы продукции в ООО «Контракт» и пути ее снижения 17
2.1 Анализ сложившегося уровня себестоимости продукции 17
2.2 Пути снижения себестоимости продукции 21
2.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 30
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2014
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство- наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукциивключают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов.Себестоимость реализуемой продукцииравна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Себестоимость продукции и ее снижение
…..тывать свои возможности и прежде чем принимать какое-либо
решение касающееся своего производства руководитель должен знать — принесут
ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей характеризующих
эффективность производства и реализации одно из ведущих мест принадлежит
себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе
отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности
организации: степень использования материальных трудовых и финансовых
ресурсов качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Снижение
себестоимости происходит в результате совершенствования обслуживания основного
производства . Значительное уменьшение затрат живого труда может
произойти при увеличении норм и зон обслуживания сокращении потерь рабочего
времени уменьшении числа рабочих не выполняющих норм выработки. Эту экономию
можно подсчитать если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю
заработную плату в предыдущем году . Дополнительная экономия возникает
при совершенствовании структуры управления организации в целом. Она выражается
в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений
на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
Проблемы
совершенствования анализа затрат всегда находились в центре внимания
ученых-экономистов. Значительный вклад в изучение отдельных теоретических
проблем и разработку практических рекомендаций внесли такие отечественные
исследователи как А.С. Бакаев П.С. Барановский М.А. Вахрушина Г.П. Ивашко
В.Д. Л.В. Попова а также зарубежные авторы Р. Антони X. Андерсон К. Друри
Д. Колдуэлл Б.Нидлз и другие.
Объект
исследования – Жемконское потребительское общество.
Предмет
исследования – анализ себестоимости продукции.
Целью
данной работы является анализ и выявление путей снижения себестоимости конкретного
предприятия.
Для
достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. изучение теоретических основ анализа себестоимости на предприятии;
2. проанализировать себестоимость в потребительском кооперативе;
3. рассмотреть пути снижения себестоимости.
Методы
исследования – анализа и сравнения способ цепных подстановок.
Методологической
основой послужили нормативные и законодательные акты.
Курсовая
работа состоит из введения двух глав заключения содержит список
использованных источников из 31 наименования 6 таблиц 3 рисунков и приложений.
В первой главе рассмотрено понятие себестоимости приведена ее классификация.
Во второй главе дана экономическая характеристика Жемконского потребительского
общества проведен анализ затрат.
1. Основные
положения по анализу затрат на производство продукции
1.1
Экономическое содержание затрат на производство и их классификация
Себестоимость
продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе производства природных ресурсов сырья материалов топлива энергии
основных средств трудовых ресурсов а также других затрат на производство и
сбыт товаров.
Под
затратами понимают явные издержки организации а под
расходами уменьшение средств организации или увеличение его долговых
обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт
использования сырья материалов услуг. Лишь в момент продажи товаров организация
признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.
Одни
затрат»