Учебная работа № 16294. Реферат Самоконтроль за состоянием здоровья
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Общее понятие о самоконтроле за состоянием здоровья 5
2. Ведение дневника при самоконтроле за состоянием здоровья 7
3. Планирование и подготовка самостоятельных занятий 11
4. Гигиенические аспекты самостоятельных занятий 14
Заключение 20
Список использованных источников 21
Список использованных источников
1. Агаджанян Н.А. Экология человека в системе современного научного знания и глобальные проблемы человечества / Н.А. Агаджанян, А.Е. Северин, В.И. Торшин и [др.] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. “Социология”. – 2002. – № 1. – С. 74–94.
2. Айзман Р.И. Принципы и алгоритмы мониторинга здоровья учащихся и студентов / Р.И. Айзман, Н.И. Айзман, В.Б. Рубанович, А.В. Лебедев // Сибирское медицинское образование. – 2009. – Т. 57. – № 3. – С. 101–104.
3. Аксарина И.Ю. Адаптация студентов к новым учебно-воспитательным условиям как одна из проблем высшего профессионального образования / И.Ю. Аксарина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и спортивной медицины: инновации и перспективы развития: Сб. материалов науч.- практ. конф. – Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2012. – С. 5–8.
4. Алешина Е.И. Физкультурно-оздоровительная работа в вузе: состояние, проблемы и перспективы развития / Е.И. Алешина, З.С. Варфоломеева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды шестой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб., 2011. – С. 415–417.
5. Батрымбетова С.А. Медико-социальная характеристика студентов и научное обоснование концепции охраны их здоровья (на примере г. Актобе 281 Республики Казахстан): автореф. дис. … д-ра мед. наук / С.А. Батрымбетова. – М., 2008. – 46 с.
6. Батырев Э.М. Концепция формирования здорового образа жизни у студентов медицинского вуза / Э.М. Батырев, А.В. Доронцев, К.А. Махмутов // Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всерос. науч.- практ. конф. – Воронеж: ИЦП «Научная книга», 2011. – С. 57–59.
7. Викторов Д.В. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов / Д.В. Викторов // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 4. – С. 42–44.
8. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.
9. Винтухова Л.В. Физическое воспитание как составная часть здо- ровьесберегающих технологий формирования здорового образа жизни учащихся / Л.В. Винтухова, Ю.А. Заозерский, Г.В. Мадатова // Мониторирование состояния здоровья, качества и образа жизни населения России. Влияние поведенческих факторов риска на здоровье населения: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Первый Моск. гос. мед. ун-т им. И.М. Сеченова, 2011. – С. 56–58.
10. Рукавишников В.С. Методологические и патогенетические проблемы идентификации экологически обусловленных нарушений здоровья / В.С. Рукавишников, Н.В. Ефимова // Бюллетень Сибирского отд-ния Рос. акад. мед. наук. – 2008. – № 1. – С. 52–56.
11. Рахманин Ю.А. Комплексный подход к гигиенической оценке качества жизни учащихся / Ю.А. Рахманин, И.Б. Ушаков, Н.В. Соколова, И.К. Рапопорт // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 67–70.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Средства самоконтроля больных сахарным диабетом
…..тических решений. Чаще используется термин «самоконтроль» в
узком смысле -для обозначения самоконтроля обмена веществ т. е.
самостоятельного определения больными уровня глюкозы в крови или моче.
Для
взятия крови больным рекомендуется использование специальных ланцетов или
тонких игл от одноразовых инсулиновых шприцев и шприц-ручек. Главное — чтобы
игла имела круглое сечение: при этом травма кожи гораздо меньше укол менее
болезнен и ранка быстрее заживает.
Традиционные
ланцеты-скарификаторы с треугольным кончиком абсолютно не пригодны для частого
самоконтроля’гликемии.
Существуют
устройства для автоматического прокола кожи ланцетами Pee.
Удобство заключается в том что пациент может делать прокол приставляя
устройство к боковой поверхности кончика пальца которая менее чувствительна к
боли.
Ланцеты
как правило прилагаются к глюкометрам — приборам для самостоятельного
определения уровня глюкозы в крови.
Неоднократное
применение одного ланцета допустимо если прибор индивидуального пользования.
Ланцеты нуждаются в периодической замене. Пользоваться одним и тем же ланцетом
со дня приобретения глюкометра нельзя.
Для
определения глюкозы в крови используют два вида средств:
тест-полоски
по которым результат оценивается визуально;
компактные
приборы-глюкометры выдающие результат измерения в виде цифры на дисплее.
В
настоящее время в России есть несколько видов визуальных тест-полосок например
Bek Ds. По прошествии
определенного времени при хорошем освещении сравнивают изменившуюся окраску
тест-зоны со шкалой нанесенной на коробке с полосками.
Поскольку
при выборе самоконтроля немаловажным фактором являются финансовые возможности
больного то преимущество визуальных тест-полосок — относительная дешевизна.
Для
эффективного самоконтроля разработаны индивидуальные портативные глюкометры
позволяющие с достаточной точностью самостоятельно оценить важнейшие параметры
обмена веществ.
Они
обладают целым рядом преимуществ:
быстрота
работы ;
отсутствие
необходимости стирать кровь;
результат
не зависит от освещенности и зрения человека;
используемая
капля крови может быть очень маленькой;
наличие
электронной памяти в которую автоматически записываются результаты измерений и
т. д.
Пациентам
с ослабленным зрением или страдающим нарушениями цветовосприятия в любом случае
рекомендуется пользоваться глюкометрами. У пациентов с СД нарушения
цветовосприятия наблюдаются достаточно часто что связано с ранними изменениями
глазного дна обусловленными диабетом.
Глюкометры
бывают двух типов:
1.
Ahe A Glre. e
h as Bas Pl Pre) Bek S —
подобно
человеческому глазу определяют изменение окраски тест-зоны возникающее в
результате реакции глюкозы крови со специальными веществами нанесенными на
полоску;
2.
e h mar H Ahe Gayer r Ele
As Er Сателлит — сенсорные устройства в которых используется
электрохимический метод .
Результаты
измерений большинства глюкометров соответствуют концент»