Учебная работа. Бизнес — основа создания предприятия (на примере разработки программного комплекса компанией ООО Альфа) № 19863
СОДЕРЖАНИЕ
cтр
ВВЕДЕНИЕ3
1. Бизнес-основа создания предприятия5
1.1 Понятие и разработка бизнес-идеи5
1.2 Жизненный цикл создания нового продукта7
2. Основные разделы бизнес-плана11
2.1 Титульный лист и резюме11
2.2 Описание товара и обоснование выбора12
2.3 Оценка рынков сбыта13
2.4 Оценка конкурентов16
2.5 План маркетинга17
2.6 Производственный и организационный план19
2.7 Финансовый план21
2.8 Оценка рисков23
3. Разработка бизнес-плана (на примере разработки программного комплекса компанией ООО «Альфа»)26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 33
Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей.
Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес- планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.
Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес- плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг.
Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.
Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.
При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Бюджетирование на предприятии
…..рования и т.д.
Немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия. Следует подчеркнуть что основным недостатком работы многих планово-экономических отделов является отсутствие документов предоставляющих руководству возможность оценить будущее состояние предприятия знать какими оборотными средствами оно будет располагать принимать решения по их наиболее эффективному распределению.
Выходом из такого положения в условиях рынка является организации на предприятии системы финансового планирования в общем и бюджетного планирования в частности. Начав планировать руководители как правило начинают более четко понимать свои цели корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается. Бюджетное планирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные данные.
В бюджетах отражены цели и задачи компании финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Появляется возможность планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей планировать доходы и расходы компании. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Цель данной работы изучить бюджетное планирование. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Отразить сущность планирования и его значение;
2.Рассмотреть организацию информационных потоков в процессе бюджетирования на предприятии;
.Рассмотреть основные этапы бюджетного планирования формы и виды бюджетов;
.Рассмотреть анализ отклонений от плана как средство управления финансами предприятия.
1. Теоретическое обоснование темы
На российских предприятиях стала развиваться автономная область теоретических знаний и практических приемов получившая название «бюджетное планирование» и представляющая собой интегрированную систему анализа и планирования финансовых ресурсов позволяющую установить текущий и оперативный контроль за их поступлением и расходованием создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии предприятия с целью достижения намеченных результатов.
На эту тему высказывают своё мнение немало специалистов упоминая при этом и наиболее проблемные аспекты бюджетного планирования. Так например такие авторы как Батрин Ю.Д. и Фомин П.А. считают что сегодня бюджетное планирование используется в российских компаниях крайне редко. Это объясняется нестабильностью инфляционных процессов налогового законодательства высокой степенью неопределенности на российском рынке и другими ограничивающими факторами а также нежеланием многих руководителей вкладывать денежные средства в малоэффективный по их мнению процесс. Однако общепризнанно что эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков процессов и отношений хозяйствующего субъекта.[1]
Ольга Шава консультант по управленческим технологиям утверждает что одной из проблем является то что планирование не представляет собой единого замкнутого цикла поэтому предприятию сложно координировать деятельность всех подразделений и управлять своими ресурсами. На предприятии составляют элементарные планы: продаж закупок подбора персонала и т. д. Это можно назвать лоскутным планированием. В связи с этим не представляется возможным ответить на вопрос о будущей стоимости компании. Поскольку при таком подходе в полной мере не выявляются и ограничения то сложно провести целостный анализ будущего состояния предприятия. Так может быть принят пл»