Учебная работа . Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия № 19537
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы разработки маркетинговой и товарной политик фирмы 5
1.1 Разработка маркетинговой стратегии 5
1.2 Сущность и инструменты товарной политики 9
2 Анализ маркетинговой и товарной политик на примере ООО «Сигма» 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Сравнительный анализ товарно-ценовой политики предприятий-конкурентов и разработка рекомендаций по ее совершенствованию 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2015
По мере развития рыночных отношений роль маркетинга в экономике и управлении предприятием возрастает. Это объясняется тем, что происходит переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», т. е. главным на рынке становится не производитель-продавец, а потребитель-покупатель, именно его запросы определяют количество и качество продукции, кᴏᴛᴏᴩая будет реализована на рынке. Маркетинг, изучая потребности рынка и продвигая на рынок произведенную продукцию, призван приспособить средства производства к требованиям рынка. Таким образом маркетинг определяет не только сбытовую сферу предприятия, но и выступает в качестве стратегического маркетинга.
Стратегия маркетинга – ϶ᴛᴏ способ действия на рынке, руководствуясь кᴏᴛᴏᴩым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения, кᴏᴛᴏᴩые формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования – сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия может включать несколько функциональных блоков, в т.ч.:
-анализ рынков и рыночных возможностей;
-сегментирование, отбор целевых рынков и позиционирование;
-ценовую стратегию и политику;
-товарную стратегию.
До внедрения маркетинговой стратегии предприятию крайне важно выявить ϲʙᴏих целевых потребителей и определить, под воздействием чего они делают ϲʙᴏй выбор. Выделяют четыре группы факторов, оказывающих влияние на поведение покупателя при выборе товара: ϶ᴛᴏ факторы культурного уровня, социального, личного и психологического порядка. Задача исследователя рынка заключается в том, ɥᴛᴏбы понять различных участников процесса покупки и разобраться в факторах влияния на покупательское поведение. Это позволяет разработать эффективную стратегию маркетинга для ϲʙᴏего целевого рынка.
Разработка маркетинговой стратегии содержит в себе следующие этапы:
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Разработка маркетинговой стратегии предприятия
………………………………………… 28
1.1.4 Расчёт производственной
программы предприятия…………………… 29
Расчет производственной
программы предприятия……………………………. 29
1.1.5. План по труду и
заработной плате………………………………………….. 29
1.1.6 Анализ себестоимости…………………………………………………………….. 36
1.2. Финансовый и экономический
анализ………………………………………… 40
1.2.1. Понятие и назначение
финансового анализа…………………………….. 40
1.2.2. Основные показатели
деятельности предприятия……………………… 50
1.2.3. Анализ финансового
состояния предприятия…………………………… 53
Коэффициент финансового
состояния предприятия……………………………… 53
1.2.4. Анализ финансовых
результатов…………………………………………… 58
1.2.5. Анализ финансовой
устойчивости………………………………………….. 64
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ………………………….. 67
2.1. Теоретические основы
разработки маркетинговой стратегии………. 67
2.1.1. Общие требования
предъявляемые к маркетинговой стратегии… 69
2.1.2. Матрица возможностей по
товарам/рынкам…………………………….. 70
2.1.3. Матрица Бостонской
Консультационной Группы…………………….. 72
2.1.4. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль………… 74
2.1.5. Общая стратегическая модель Портера…………………………………… 75
2.1.6. Теория стратегии
сегментации рынка……………………………………… 77
2.2.
Обоснование выбор стратегии………………………………………………….. 85
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………….. 100
ВВЕДЕНИЕ
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка
являются ориентация производства на потребителей и конкурентов гибкое приспособление
к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед
тем как планировать объем производства формировать производственную
мощность необходимо знать какую продукцию в каком объеме где когда и по
каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию
рынки ее сбыта их емкость реальных и потенциальных конкурентов потенциальных
покупателей возможность организовать производство по конкурентной цене доступность
необходимых материальных ресурсов наличие кадров необходимой квалификации и
т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты воспроизводство капитала
его структура и как следствие финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга
ведется постоянный поиск новых рынков новых потребителей новых видов
продукции новых областей применения традиционной продукции способных
обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве
инструмента регулирования производства и сбыта ориентируя производственную
деятельность предприятия его структурную политику на рыночный спрос.
Финансовый анализ
основывается на данных финансовой отчетности которая является по существу
«лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей которые
характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные
финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа
финансового состояния предприятия. Ведь для того чтобы принять решение
необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность
и эффективность их размещения и использования платежеспособность предприятия
его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей нужна для
эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют
планирование контроль улучшают и совершенс»