Учебная работа. Аудит как метод исследования систем управления (на примере ОАО «Хлебозавод №12») № 19852
Содержание
Введение3
1 Основы аудита систем управления предприятия5
1.1 Понятие системы управления на предприятии5
1.2 Цели и задачи аудита системы управления6
1.3 Методика аудита системы управления7
2 Аудит системы управления на примере ОАО «Хлебозавод №12″13
2.1 Общая характеристика предприятия13
2.2 Аудит системы управления предприятия19
2.3 Рекомендации по совершенствования системы управления22
Заключение26
Глоссарий29
Список использованных источников31
Приложения33
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 33
В настоящее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства.
Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.
Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов.
Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.
Отличие внешнего аудита от ревизии
Цели:
=аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;
=ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
Характер:
=аудит — предпринимательская деятельность;
=ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.
Управленческие связи:
=аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;
=ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
Принцип оплаты услуг:
=аудит — платит клиент;
=ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.
Практические задачи:
=аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;
=ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.
Результаты:
=аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
=ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Методы исследования систем управления
…..циальные методы разработанные в рамках
данной дисциплины но и прикладные направления в исследовании. Таким образом в
связи с широтой развития рыночных отношений усиления конкуренции во всех
сферах человеческой деятельности в современном исследовании систем управления
часто применяют маркетинговые исследования позволяющие определить текущие
потребности покупателей а также осуществить прогноз их будущих предпочтений.
Методы и модели исследования
систем управления эффективно используются в маркетинговой деятельности в
первую очередь в стратегическом маркетинге стратегическом управлении.
Маркетинговые исследования
проводятся в целях анализа рынка изучения его состояния и динамики; исследование
поведения потребностей и поставщиков продукции анализ деятельности конкурентов
и посредников; сегментация рынка; выделение целевых сегментов для
прогнозирования конъюнктуры рынка; для оценки сегодняшней стратегии организации;
анализа сильных и слабых сторон организации; для исследования ассортимента и
других направлений исследования.
Комплексированные методы исследования систем
управления
Комбинаторика занимается
различного вида соединениями которые можно образовать из элементов конечного
множества. Некоторые элементы комбинаторики были известны в Индии еще во сочетания».
В X и безударных слогов
стопы из VТеория и практика арифметики» французский автор
А. Также посвящает сочетаниям и перестановкам целую главу.
Б. Паскаль в «Трактате об
арифметическом треугольнике» и в «Трактате о числовых порядках»
изложил учение о биномиальных коэффициентах. П. Ферма знал о связях
математических квадратов и фигурных чисел с теорией соединений. Термин «комбинаторика»
стал употребляться после опубликования Лейбницем в 1665 г. работы «Рассуждение
о комбинаторном искусстве» в которой впервые дано научное обоснование
теории сочетаний и перестановок. Изучением размещений впервые занимался Я. Бернулли
во второй части своей книги «Ars a в 1713 г. Современная символика сочетаний была предложена
разными авторами учебных руководств только в X в.
Одним из исключительно
действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной
деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является
ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям
отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения в котором
на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный
ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия
избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на
предприятии наметить новые наиболее перспективные направления развития
основной хозяйственной деятельности в том числе составить перспективный
бизнес-план маркетинговый план или стратегическую маркетинговую программу.
Ситуационный анализ является
одним из источников разработки прогнозов предприятия бизнес-плана и других
разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить
ситуационный анализ один-два раза в »