Учебная работа . Методы планирования (прогнозирования) прибыли №19159

Контрольные рефераты

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ3

1. Понятие прибыли предприятия4
2. Методы планирования прибыли на предприятии6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ17
ПРИЛОЖЕНИЕ18
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 18

Финансовое планирование представляет собой процесс разра­ботки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.
В финансовом планировании используется ряд методов плани­рования финансовых показателей:
1) расчетно-аналитический;
2) метод оптимизации плановых решений;
3) балансовый;
4) нормативный;
5) метод экономико-математического моделирования.
Расчетно-аналитический метод основан на прогнозировании финансовых показателей на основе анализа их достигнутой вели­чины. Данный метод применяется, когда взаимосвязь между по­казателями устанавливается не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов.
Применение описанных выше методов дает возможность оп­ределить планируемые значения отдельных финансовых показа­телей, но для разработки финансового плана в виде баланса до­ходов и расходов необходимы дополнительные расчеты, позволя­ющие свести баланс.
Наиболее простым и распространенным методом обеспечения сводимости баланса является «метод пробки».
Сущность этого метода состоит в выявлении дисбаланса (разности пассивов и ак­тивов баланса), называемого «пробкой», и определении путей лик­видации этой «пробки».
Например, при отрицательной разности пассивов и активов баланса, свидетельствующей о недостаточно­сти средств для финансирования деятельности предприятия с на­меченными расходами на сырье, материалы, приобретение обо­рудования и т.п., следует рассмотреть варианты привлечения до­полнительного финансирования, например, за счет кредитов. Корректировка пассива на сумму планируемого кредита приведет к образованию новой «пробки», так как привлечение кредита уве­личит расходы на сумму процентов за кредит и соответственно уменьшит прибыль. Таким образом, использование этого метода сводится к итерационным расчетам.
Каждая итерация состоит в определении «пробки» и обосновании финансовых решений, по­зволяющих ее ликвидировать.
Второй метод разработки прогнозного баланса доходов и рас­ходов, а также собственно прогнозного баланса предприятия по­лучил название метода пропорциональной зависимости показате­лей от объема реализации, или метода процента от продаж.
Процедура этого метода основана на следующих предположе­ниях:
основные средства организации задействованы на полную мощность и увеличение объема реализации потребует дополни­тельных инвестиций;
предприятие работает стабильно и на начало планируемого периода значения большинства статей баланса оптимальны (в том числе запасы, остаток денежных средств соответствуют достигну­тому объему реализации);
изменение большинства статей актива и некоторых статей пассива пропорционально изменению объема реализации.
Алгоритм расчетов методом процента от продаж:
1. Выявляются те статьи баланса, которые изменяются пропорци­онально объему продаж.
Как правило, к ним относят затраты, вклю­чаемые в себестоимость реализованной продукции, управленческие, коммерческие расходы, дебиторскую, кредиторскую задолженность.
Эти статьи переносят в прогнозную форму баланса с учетом роста объема продаж (умножив на индекс роста объема реализации).
Стоимость: 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Методы социально-экономического прогнозирования как учебной и научной дисциплины

    …..торический
    метод заключается в рассмотрении каждого явления во взаимосвязи его
    исторических форм;
    комплексный метод
    заключается в рассмотрении явлений в их взаимозависимости используя для этого
    методы исследования не только данной но и других наук изучающих эти явления;
    системный метод
    предполагает исследование количественных и качественных закономерностей протекания
    вероятностных процессов в сложных экономических системах;
    структурный
    метод позволяет установить причины исследуемого явления объяснить его
    структуру;
    системно-структурный
    метод предполагает с одной стороны рассмотрение системы в качестве динамически
    развивающегося целого а с другой – расчленение системы на составляющие
    структурные элементы и рассмотрение их во взаимодействии.
    Специфические
    методы экономического прогнозирования целиком и полностью связаны с
    экономической прогностикой. Среди инструментов экономической прогностики важную
    роль играют экономико-математические методы методы экономико-математического
    моделирования статистической экстраполяции и др.
    Важное значение
    для прогнозирования имеет вопрос о его объективной истинности под которой
    понимается соответствие форм и параметров предвидения объективным возможностям
    и тенденциям которые будут реализованы в будущем и в то же время имеются в
    настоящем в виде ростков этого будущего. Вопрос об истинности прогнозирования
    тесно связан с проблемой критериев истинности которые делятся на две группы:
    практические критерии и логические или косвенные критерии .
    Типология
    прогнозов.
    Типология
    прогнозов строится в зависимости от различных критериев и признаков. В их числе
    можно выделить следующие:
    1) масштаб
    прогнозирования;
    2) время
    упреждения или временной горизонт прогноза;
    3) характер
    объекта;
    4)
    функциональный признак;
    5) степень
    детерминированности объектов прогнозирования;
    6) характер
    развития объектов прогнозирования во времени;
    7) степень
    информационной обеспеченности объектов прогнозирования.
    По масштабу
    прогнозирования выделяют:
    макроэкономический
    прогноз;
    структурный
    прогноз;
    прогнозы
    развития народнохозяйственных комплексов ;
    прогнозы
    отраслевые и региональные;
    прогнозы
    развития отдельных предприятий АО а также отдельных производств и продуктов.
    По времени
    упреждения или временному горизонту все прогнозы подразделяются на:
    оперативные ;
    краткосрочные
    ;
    среднесрочные
    ;
    долгосрочные
    ;
    дальнесрочные
    .
    Временный
    горизонт прогноза можно определить как отрезок времени в рамках которого
    изменения объема прогнозируемого объекта представляются соизмеримыми с его
    начальной величиной и как период в течение которого на
    объект прогнозирования оказывают влияние решения применяемые сегодня т.е. в
    момент разработки прогноза.
    Применительно к
    комплексным национальным экономическим прогнозам принята следующая
    классификация: краткосрочные прогнозы до 2-3 лет среднесрочные до 5-7 лет
    долгосрочные до 15-20 лет. Каждый из указанных видов прогнозов опирается на те
    устойчивые циклы и процессы в развитии экономики продолжительность кото»