Учебная работа № 16422. Контрольная Виды профилактики. Организация профилактических мероприятий в образовательных учреждениях. Понятие об инфекционном заболевании. Эпидемический процесс
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 6. Виды профилактики. Организация профилактических мероприятий в образовательных учреждениях 3
Вопрос № 32. Понятие об инфекционном заболевании. Эпидемический процесс 7
Список литературы: 11
Список литературы:
1. Возжаева А.А. Использование проектной деятельности в работе по профилактике в школе-интернате / А. А. Возжаева, Ю. Г. Корженевская, Ю. В. Ульянова // Специальное образование. 2015. № 11. Том 1. С. 97-101.
2. Капитанюк А.В. Структура инфекционных заболеваний, сопровождающихся экзантемами, в г. Саратове в 2012-2013 гг. / А. В. Капитанюк // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. № 5. Том 4. С. 587-595.
3. Кильдиярова Р.Р. Основы формирования здоровья детей – новая дисциплина обучения педиатрии / Р. Р. Кильдиярова, В. И. Макарова, Ю. Ф. Лобанов // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 2. С. 189-192.
4. Модестов А.А. Комментарий к статье С.И. Двойникова, С.В. Архиповой «Роль педиатрической медицинской сестры первичного звена здравоохранения в профилактике неинфекционных заболеваний и укреплении здоровья детей» / А. А. Модестов // Педиатрическая фармакология. 2013. № 3. Том 10. С. 4-5.
5. Наумов Г.Н. Формирование единого учебного пространства в преподавании инфекционных болезней, эпидемиологии и микробиологии / Г. Н. Наумов, В. Н. Городин // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 10. С. 220-222.
6. Савилов Е.Д. Эпидемический процесс в современных условиях / Е. Д. Савилов // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2012. № 5. С. 114-118.
7. СанПиН 2.4.2.1178-02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
8. Симонова Е.Г. Концепция управления эпидемическим процессом от теории к практике / Е. Г. Симонова // Медицинский альманах. 2012. № 3. С. 43-46.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Роль профилактических прививок в снижении инфекционной заболеваемости
…..ие как натуральная оспа сведено до минимума
число недугов полиомиелитом. Координация действий в отношении
иммунопрофилактики различных недугов проводится Всемирной Организацией
Здравоохранения . Начало вакцинации было положено гениальным экспериментом
Э. Дженнера который в 1798 году опубликовал работу под названием «Исследование
о причинах и последствиях вариолавакцины — болезни известной под названием
коровьей оспы». Метод прививки он назвал вакцинацией а материал взятой из
коровьей оспины — вакциной. Однако прежде чем был научно обоснован и разработан
способ борьбы с инфекционными болезнями должна была возникнуть совершенно
новая наука — иммунология. Эта наука берет свое начало с 1891 года когда Луи
Пастером был открыт гениальный принцип: «Если понизить ядовитость микроба то
он превращается в средства защиты от болезни им вызванной».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Цель исследования: Охарактеризовать особенности иммунопрофилактики.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1. Изучить теоретические аспекты иммунопрофилактики как основы
профилактики инфекционных заболеваний.
. Изучить характерные особенности Мероприятий по предупреждению
распространения инфекционных заболеваний.
. Рассмотреть особенности иммунопрофилактики инфекционных
заболеваний.
.1 Иммунопрофилактика как основа профилактики инфекционных
заболеваний
Иммунопрофилактика — метод индивидуальной или массовой защиты населения от
инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного
иммунитета.
Иммунопрофилактика бывает:
Специфическая — против конкретного возбудителя.
) Активная — создание иммунитета путем введения вакцин
)Пассивная — создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов.
Не специфическая — активизация всей иммунной
Инфекционные болезни — широко распространенные заболевания вызываемые
разнообразными микроорганизмами отличительными признаками которых являются: контагиозность
наличие инкубационного периода циклическое развитие клинических симптомов и
формирование специфического иммунитета.
Профилактические прививки привели к снижению заболеваемости
полиомиелитом корью коклюшем эпидемическом паротите туберкулезом малярией
брюшным тифом и некоторыми другими заболеваниями.
По неполным данным в структуре показателей младенческой смертности
суммарная доля инфекционных болезней составляет не менее 70%.
Общее совершенствование нашей системы оказания первичной медицинской
помощи требует серьезных усилий и времени. Однако нужно обеспечить эффективную
иммунизацию наших детей не дожидаясь изменений в этой системе. Существующая
практика и политика в области здравоохранения повсеместно приводит к тому что
многие дети дошкольного возраста не получают прививок в соответствии с
разработанным календарем. Эта ситуация прежде всего вызвана существующими
барьерами на пути проведения эффективной иммунопрофилактики и многочисленными
упущенными возможностями для вакцинации во время посещений детьми медицинских
учреждений. Недостатки сегодняшней практики иммунизации подтверждается
вспышками инфекционных заболеваний в результате повышения показателей детской
смертности что может служить предзнаменованием вспышек предотвращаемых
вакцинами болезней.
1.2 Основные принципы иммунопрофилактики
Прививки должны проводиться в лечебно-профилактических учреждениях. Перед
прививкой врач должен провести тщательный анализ состоян»